Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Центральная Европа выступает под единым брэндом

Центральноевропейские страны ищут новые маркетинговые ходы на туристическом рынке. Одним из перспективных шагов им представляется объединение усилий для совместного продвижения национального турпродукта. Так, в рамках «Интурмаркета-2007» 20 марта пройдет совместное мероприятие национальных туристических офисов Польши, Венгрии, Словакии. Еще ранее, 29-30 января в Вене в оригинальном, расширенном «центральноевропейском» формате прошла крупнейшая выставка Австрии – atb. Вернее, на этот раз она носила название actb (austrian and central european travel business). Это – новый совместный проект туристических офисов и бизнеса Австрии, Венгрии, Словакии, Словении и Чехии, а также участников международного маркетингового объединения дунайских стран Die Donau - Германии, Хорватии, Сербии и Румынии. На этой выставке, которая традиционно представляет обширные программы по Австрии, этой зимой можно было найти разнообразные предложения по Венгрии, Словакии, Словении и Чехии, а также комбинированные туры. Посетителей ждала и широкая палитра предложений по горнолыжному отдыху и турам в Дунайском регионе.

На эту выставку московское представительство Национального офиса по туризму Австрии традиционно возит большую группу операторов и журналистов. На actb-2007 побывало 125 представителей турфирм и журналистов из России, Украины, Армении и Грузии. Как всегда высоким был уровень организации этой поездки и ее деловой насыщенности. К тому же участникам была предоставлена по окончании выставки возможность совершить на выбор инфотур в соседние страны – Венгрию, Словакию и Словению. Таким образом, операторы получила широкое представление о возможностях и Австрии, и соседних стран.

Как сказала на заключительной пресс-конференции директор Австрийского офиса по туризму Петра Штольба, новый формат aсtb поможет всем странам-участницам продвигаться под единым брэндом Центральной Европы, что наверняка принесет больший эффект, чем одиночные усилия каждого члена этого пула. Особенно если учесть, что в скором времени, после расширения ЕС, нынешние границы между этими странами станут условными, ведь все они окажутся в едином пространстве Шенгена. В этих условиях Австрия, имеющая наибольший по сравнению с соседями опыт международного туризма, вполне могла бы выступать своеобразным локомотивом, объединившись с соседями. Правда, хотя и следующая выставка в 2008 году пройдет также в расширенном формате, как подчеркнула г-жа Штольба, actb – пока все-таки проект, и только время покажет, насколько он жизнеспособен.

По мнению представителей австрийских принимающих компаний, выставка в новом виде перспективна – об этом говорит возросшее число посетителей. А вот российские гости пока не уверены, что австрийской выставке нужно такое расширение. «Как маркетинговое решение идея совсем неплохая. Выставка actb от участия новых стран, безусловно, не проиграла, - заметила директор ростовской компании SK-Intour Лидия Панина. – Однако мы сюда едем не для того, чтобы встречаться с венгерскими или словенскими операторами, а в первую очередь – с австрийскими. На это уходит основное время и силы. Если у меня возникнет необходимость наладить контакты с операторами из Венгрии, Словении или Словакии, то я отправлюсь на их национальные выставки». (Светлана Ставцева, RATA-news)