Интурмаркет с 1 октября

Россияне готовы ждать, но отказываться от Швейцарии не желают

По оценкам Switzerland Tourism, Швейцария в 2019 году приняла 141,4 тысячи российских туристов, что на 2,6% больше, чем в 2018-м. Количество совершенных россиянами ночевок составило 357,3 тысячи, это всего на 0,1% превышает показатели 2018 года. Более всего позитивной динамикой отмечены летние месяцы: в мае количество ночевок выросло на 10,1%, в июне – на 6,7%, в июле – на 5,8%. В период с мая по сентябрь россияне почти 140 тысяч раз ночевали в Швейцарии, рост составил 7,2%. А вот зимний сезон 2018-2019 гг. прошел со снижением количества ночевок на 5,5%.

Опрошенные RATA-news операторы подтверждают тенденцию роста. Директор компании Alpenglueck Ольга Белякова сообщила об увеличении на 10% по итогам 2019 года. При этом поток пропорционально распределился по году, довольно ровно бронировали и лыжи, и деловые поездки весной и осенью, и летний отдых в горах и на озерах. Самыми успешными, по ее мнению, стали апрель, июль, август и октябрь прошлого года. «MICE-сегмент у нас хорошо востребован, но летние продажи не такие большие, как хотелось бы, для наших граждан это пока экзотика, – сказала эксперт. – Правда, летнюю статистику улучшают детские языковые курсы и лагеря». Горные лыжи также подросли по сравнению с предыдущим зимним сезоном.

Горнолыжники оказались самыми стойкими и перед лицом инфекционной угрозы, они не отменили мартовские туры в Швейцарию. «Если люди летят частным бортом, то не очень-то и переживают из-за коронавируса. Сидеть в общем салоне самолета не придется, пребывание в общественных местах минимизировано, а жить они будут в апартаментах или шале. На прошлой неделе были запросы от агентств, вынужденных перекидывать в Швейцарию «итальянских» клиентов. В последний момент люди переметнулись в Санкт-Мориц и Кран-Монтану», – пояснила г-жа Белякова.

Генеральный директор московского офиса швейцарской компании «Инкотрейд» Андрей Чуркин уверен, что после окончательных подсчетов по нынешнему сезону горнолыжка покажет существенный рост по ночевкам. Да и в целом зима вышла очень неплохой, считает эксперт: «Пик продаж всегда приходился на декабрь и начало января, потом следовал провал, но в этот раз спрос распределился равномерно по январю и февралю. В основном, это были горнолыжники. В феврале оборот был таким же, как в январе, а январь вышел не хуже прошлогоднего. А кто экономит – видимо, не едет в Швейцарию, либо уходят в прямое бронирование». Итоги года он оценил с приростом 5% по прибыли.

Аналогичные 5% годового роста, но уже по количеству ночевок, отметила директор компании «Бюро-3-Виза» Татьяна Молодцова. Раннее бронирование лета стартовало в январе, но потом начала обостряться ситуация с коронавирусом и люди притормозили с оплатой и ближайших дат, и на глубину. «Затишье пошло с января, рынок напряженно наблюдает за развитием событий, – заметила она. – Впрочем, заранее сделанных бронирований никто не отменяет, волнует людей не опасность заражения, а что сорвется отдых в любимой Швейцарии». Горнолыжники откатались еще на Новый год и в феврале, сейчас в компании ожидают возобновления бронирований по ранним запросам на велосипедные и пешие маршруты.

В «Инкотрейд» продажи Швейцарии затихли около трех недель назад, но только один клиент отменил забронированный тур на конец февраля. В марте оператор традиционно отправлял несколько компаний на автосалон в Женеву, но клиенты, убоявшись вируса, еще в конце января передумали, а позже и сам салон был отменен. «Сейчас в работе много весны и лета, есть подтвержденные заказы. Но некоторые запросы, например, корпоративная группа на май, находятся в подвешенном состоянии. В летних запросах преобладают отдых на озерах, трекинг, экскурсии, детское обучение», – уточнил Андрей Чуркин.

Он предположил, что резко подорожавшая валюта могут привести к более длительному затишью на рынке. С другой стороны, несмотря на серьезную ситуацию с коронавирусом в соседней Италии, швейцарцы не отменяют чемпионат мира по хоккею в апреле. «У нас есть предоплаченные туры на это мероприятие», – сообщил эксперт.

Ольга Белякова отметила явное затишье в продажах уже вторую неделю. По броням на отдаленные даты люди не переживают, а по ближайшим – колеблются. «Посмотрим, как будут реагировать заказчики, в марте-мае обычно выезжающие в деловые поездки. Пока они выжидают. В Швейцарии уже отменили автосалон в марте, ювелирный салон в апреле. Из-за этого некоторым нашим клиентам пришлось отказаться от поездки в страну», – говорит г-жа Белякова.

Наталья Панферова, RATA-news