Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Артем Чернышов: «Актуальность деловой программы MITT многократно повышается»

В ситуации резких геополитических перемен турбизнесу, возможно, придется продавать совсем не те направления, к которым он привык. Деловая программа выставки MITT-2022 ориентирована на то, чтобы познакомить компании с новыми продуктами и расширить географию продаж. Директор MITT Артем Чернышов рассказал RATA-news, кто и с каким настроем едет на выставку, какие страны готовы принимать россиян и как оставаться на плаву, когда рынок снова штормит.


- Как события последней недели повлияли на формат выставки MITT? Как реагируют страны, которые не прервали контакт с Россией?

- Геополитическая ситуация повлияла на состав экспонентов, страны ЕС не смогут принять участие в выставке. Однако другие партнеры сохраняют интерес к российскому туристу и, на мой взгляд, список участников сейчас представляет собой прообраз структуры будущего турпродукта. Как ни крути, выставка всегда отражает реальное положение вещей. Привычные направления отдыха теперь надолго останутся недоступными, но с нами остаются Египет, Турция, Венесуэла, Индонезия, Таиланд, Филиппины, Армения, Белоруссия, Таджикистан, Уганда, Индия, Алжир и Китай. Они готовы занять нишу лидеров рынка. Турция, Египет, Алжир, Белоруссия, Армения вышли на MITT с масштабными стендами, что говорит об их серьезном настрое. Значит становится больше компаний, которые бы хотели работать с Россией. От Узбекистана на выставку едет туроператор с историей Dolores Travel, это сильная принимающая компания. Турбизнесу, безусловно, будет полезно увидеть своих коллег с готовым турпродуктом и ценами.

- В предшествующие годы Турция представляла на выставках не только привычный массовый продукт, но и регионы, которые менее известны российскому туристу. Как будет выглядеть ее предложение в этом году?

- Турция действительно начинает привозить нераскрученные регионы. Речь идет о побережье Эгейского моря, об экскурсионных программах в Стамбул и Каппадокию. Если раньше предложение строилось прежде всего на пляжном отдыхе, то сейчас запрос потребителей меняется – и предложение тоже. Например, в Турции есть, горнолыжный курорт Кайзери, расположенный в Центральной Анатолии. Его сейчас продвигают как альтернативу Австрии и Швейцарии.

- Как много регионов России собираются на выставку и с каким настроем они едут?

- В 2020 году, в условиях закрытых границ, регионы получили шанс продвинуть себя и привлечь туристов. Им также очень помогла программа туристического кэшбэка от Ростуризма. Однако после открытия массовых зарубежных направлений начался откат и регионы немного приуныли. Сейчас многие зарубежные направления закрылись, но по-прежнему есть конкуренция со стороны Турции и Египта. Раньше было довольно сложно представить на выставке Алжир, а теперь у них тоже есть своя государственная программа развития туризма, они видят, как развиваются соседние Египет и Марокко.

Но и у российских регионов большое оживление и настрой этот к началу выставки не пропал. У нас будут экспонироваться 60 субъектов РФ. Новыми участниками стали Оренбургская, Амурская, Челябинская области, Хабаровский край и Екатеринбург. Все регионы серьезно подходят к работе, обращают большое внимание на дизайн стенда, его функциональность, состав делегации. Подавляющее большинство территорий очень хорошо представляют, чего они хотят от участия в выставке.

- Как будет выглядеть деловая программа MITT?

- В текущих условиях актуальность деловой программы выставки многократно повышается. Как никогда людям нужен диалог и обсуждение того, что происходит. Все мероприятия разделены на три-четыре потока. Центральное событие – Форум лидеров туристической отрасли – соберет руководителей туркомпаний, отелей, представителей власти. Речь пойдет о стратегических вопросах отрасли. Мы поговорим о том, как сейчас выглядит российский турист под санкциями и к чему нужно готовиться. Ведущие аналитики расскажут, как изменится портрет российского туриста, его социально-экономический профиль.

Далее мы поговорим о стратегии и тактике развития внутреннего туризма. Эта тема сейчас одна из ключевых. Дополнительно в программе заявлена тема госрегулирования туриндустрии в России, законодательные изменения и меры поддержки бизнеса. В сессии примут участие ведущие юристы, а также руководители туроператорских и турагентских компаний.

В финальный день выставки мы подведем итоги второго конкурса стартапов MITT Travel Start. В финале выступят 20 лучших номинантов, а трое победителей получат приз от MITT и партнеров. Помимо этого традиционно пройдет серия обучающих семинаров MITT-Академия для представителей турбизнеса. Расскажем, как компаниям развиваться в текущих условиях. Новое в нашей деловой программе – блок для представителей региональных туристических администраций. Ростуризм проведет всероссийское совещание. Совместно с Ростуризмом мы также организуем Школу развития регионального туризма, где речь пойдет о лучших инструментах государственного управления в отрасли.


- Поможет ли выставка как-то справиться с состоянием неопределенности?

- Не хочется говорить банальности, что в любой кризисной ситуации есть возможность найти свою нишу и выиграть. Сейчас ситуация куда более серьезная. Но нужно держаться и развиваться, если хочешь остаться в этом бизнесе. Понятно, что очень сложно продавать, к примеру, российские направления, и многие туроператоры даже в пандемию со скрипом подбирались к этому продукту. Тем не менее, деловая программа ориентирована на то, чтобы получить знания, которые уж точно не станут лишними. Очень важно сейчас знакомиться с новыми направлениями, расширять географию. Вполне вероятно, что следующие два года вам предстоит продавать совсем не то, с чем вы привыкли работать. Очевидно, что быстрого восстановления не будет, структура турпродукта изменится. Но сидеть в унынии и грусти мы просто не можем.

Наталья Рудакова, специально для RATA-news