Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5522

Выставка MITT состоится!

Завтра, 15 марта, в ЦВК «Крокус Экспо» открывается выставка MITT-2022. Приходите и вы узнаете:

- каким образом геополитическая обстановка повлияет на развитие выездного туризма и какие направления будут оставаться актуальными для России;

- как трансформируется российский туррынок и какую стратегию выбрать для развития туркомпании в 2022 году;

- как изменятся предпочтения российских туристов и какие продукты будут востребованы;

- как формировать, продвигать и продавать российский турпродукт;

- какие меры государственной поддержки отрасли существуют и как юридически обезопасить компанию;

- как повысить эффективность работы туркомпании в условиях неустойчивого рынка.

В работе выставки примут участие более 60 регионов, включая Бурятию, Татарстан, Карелию, Дагестан, Камчатку, Алтайский край, Краснодарский край, Московскую, Ростовскую, Калининградскую, Тюменскую, Иркутскую области, Санкт-Петербург и другие. Новыми участниками российской экспозиции станут Оренбургская, Амурская, Челябинская области, Хабаровский край и Екатеринбург.

Среди иностранных участников - Азербайджан, Армения, Белоруссия, Венесуэла, Египет, Индия, Казахстан, Киргизия, Китай, Таджикистан, Таиланд, Турция, Узбекистан и Филиппины. Впервые примут участие Алжир, Индонезия и Кения.


Получите билет по промокоду RATA.

Выставке MITT-2022 посвящен сегодняшний специальный выпуск RATA-news.

Артем Чернышов: «Актуальность деловой программы MITT многократно повышается»

В ситуации резких геополитических перемен турбизнесу, возможно, придется продавать совсем не те направления, к которым он привык. Деловая программа выставки MITT-2022 ориентирована на то, чтобы познакомить компании с новыми продуктами и расширить географию продаж. Директор MITT Артем Чернышов рассказал RATA-news, кто и с каким настроем едет на выставку, какие страны готовы принимать россиян и как оставаться на плаву, когда рынок снова штормит.


- Как события последней недели повлияли на формат выставки MITT? Как реагируют страны, которые не прервали контакт с Россией?

- Геополитическая ситуация повлияла на состав экспонентов, страны ЕС не смогут принять участие в выставке. Однако другие партнеры сохраняют интерес к российскому туристу и, на мой взгляд, список участников сейчас представляет собой прообраз структуры будущего турпродукта. Как ни крути, выставка всегда отражает реальное положение вещей. Привычные направления отдыха теперь надолго останутся недоступными, но с нами остаются Египет, Турция, Венесуэла, Индонезия, Таиланд, Филиппины, Армения, Белоруссия, Таджикистан, Уганда, Индия, Алжир и Китай. Они готовы занять нишу лидеров рынка. Турция, Египет, Алжир, Белоруссия, Армения вышли на MITT с масштабными стендами, что говорит об их серьезном настрое. Значит становится больше компаний, которые бы хотели работать с Россией. От Узбекистана на выставку едет туроператор с историей Dolores Travel, это сильная принимающая компания. Турбизнесу, безусловно, будет полезно увидеть своих коллег с готовым турпродуктом и ценами.

- В предшествующие годы Турция представляла на выставках не только привычный массовый продукт, но и регионы, которые менее известны российскому туристу. Как будет выглядеть ее предложение в этом году?

- Турция действительно начинает привозить нераскрученные регионы. Речь идет о побережье Эгейского моря, об экскурсионных программах в Стамбул и Каппадокию. Если раньше предложение строилось прежде всего на пляжном отдыхе, то сейчас запрос потребителей меняется – и предложение тоже. Например, в Турции есть, горнолыжный курорт Кайзери, расположенный в Центральной Анатолии. Его сейчас продвигают как альтернативу Австрии и Швейцарии.

- Как много регионов России собираются на выставку и с каким настроем они едут?

- В 2020 году, в условиях закрытых границ, регионы получили шанс продвинуть себя и привлечь туристов. Им также очень помогла программа туристического кэшбэка от Ростуризма. Однако после открытия массовых зарубежных направлений начался откат и регионы немного приуныли. Сейчас многие зарубежные направления закрылись, но по-прежнему есть конкуренция со стороны Турции и Египта. Раньше было довольно сложно представить на выставке Алжир, а теперь у них тоже есть своя государственная программа развития туризма, они видят, как развиваются соседние Египет и Марокко.

Но и у российских регионов большое оживление и настрой этот к началу выставки не пропал. У нас будут экспонироваться 60 субъектов РФ. Новыми участниками стали Оренбургская, Амурская, Челябинская области, Хабаровский край и Екатеринбург. Все регионы серьезно подходят к работе, обращают большое внимание на дизайн стенда, его функциональность, состав делегации. Подавляющее большинство территорий очень хорошо представляют, чего они хотят от участия в выставке.

- Как будет выглядеть деловая программа MITT?

- В текущих условиях актуальность деловой программы выставки многократно повышается. Как никогда людям нужен диалог и обсуждение того, что происходит. Все мероприятия разделены на три-четыре потока. Центральное событие – Форум лидеров туристической отрасли – соберет руководителей туркомпаний, отелей, представителей власти. Речь пойдет о стратегических вопросах отрасли. Мы поговорим о том, как сейчас выглядит российский турист под санкциями и к чему нужно готовиться. Ведущие аналитики расскажут, как изменится портрет российского туриста, его социально-экономический профиль.

Далее мы поговорим о стратегии и тактике развития внутреннего туризма. Эта тема сейчас одна из ключевых. Дополнительно в программе заявлена тема госрегулирования туриндустрии в России, законодательные изменения и меры поддержки бизнеса. В сессии примут участие ведущие юристы, а также руководители туроператорских и турагентских компаний.

В финальный день выставки мы подведем итоги второго конкурса стартапов MITT Travel Start. В финале выступят 20 лучших номинантов, а трое победителей получат приз от MITT и партнеров. Помимо этого традиционно пройдет серия обучающих семинаров MITT-Академия для представителей турбизнеса. Расскажем, как компаниям развиваться в текущих условиях. Новое в нашей деловой программе – блок для представителей региональных туристических администраций. Ростуризм проведет всероссийское совещание. Совместно с Ростуризмом мы также организуем Школу развития регионального туризма, где речь пойдет о лучших инструментах государственного управления в отрасли.


- Поможет ли выставка как-то справиться с состоянием неопределенности?

- Не хочется говорить банальности, что в любой кризисной ситуации есть возможность найти свою нишу и выиграть. Сейчас ситуация куда более серьезная. Но нужно держаться и развиваться, если хочешь остаться в этом бизнесе. Понятно, что очень сложно продавать, к примеру, российские направления, и многие туроператоры даже в пандемию со скрипом подбирались к этому продукту. Тем не менее, деловая программа ориентирована на то, чтобы получить знания, которые уж точно не станут лишними. Очень важно сейчас знакомиться с новыми направлениями, расширять географию. Вполне вероятно, что следующие два года вам предстоит продавать совсем не то, с чем вы привыкли работать. Очевидно, что быстрого восстановления не будет, структура турпродукта изменится. Но сидеть в унынии и грусти мы просто не можем.

Наталья Рудакова, специально для RATA-news

Деловая программа MITT поможет решить насущные задачи турбизнеса

Международная выставка MITT-2022 состоится 15-17 марта в «Крокус Экспо». Если QR-коды для ее посещения уже не потребуются, то использование масок и соблюдение социальной дистанции пока сохраняются.

В рамках этого эффективного b2b мероприятия запланирована обширная деловая программа. Участвующие в ней опытные эксперты расскажут, как найти пути решения насущных задач и актуальных проблем, как наметить новые точки роста и ответят на самые злободневные вопросы.

Центральным событием деловой части выставки станет трехдневный Форум лидеров туристической отрасли, в рамках которого руководители туркомпаний и отелей, представители власти будут обсуждать стратегию развития данного сектора экономики.

Аналитическая сессия «Российский турист под санкциями. К чему готовиться отрасли?» пройдет 15 марта с 11.00 до 12.00 на Большой арене. Спикеры во главе с модератором ведущим телеканалов «Мир» и «Мир 24» Денисом Тереховым попробуют определить изменится ли социально-экономический профиль путешествующих россиян, какие туристические направления и продукты будут пользоваться наибольшим спросом и сколько будут готовы тратить туристы из России на отдыхе. Своими размышлениями по этому поводу со слушателями поделятся руководитель аналитического центра в Profi.Travel Надежда Эбель, представитель «СберАналитики» Максим Чачин и директор по маркетингу и коммуникациям исследовательской компании Ipsos Мила Новиченкова.

В 16.00 на той же Большой арене начнется пленарная сессия «Фокус на Россию. Стратегия и тактика развития внутреннего туризма». Эксперты обсудят лучшие практики развития туризма в регионах, обрисуют перспективы отрасли на территории нашей страны на ближайший год. Мероприятие разделено на два блока – «Новые тенденции в сегменте внутреннего туризма» и «Национальные туристские маршруты и знаковые туристические проекты». Перед участниками выступят председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин, генеральный директор «СберАналитики» Андрей Оберемок, директор Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области Мария Трофимова, заместитель генерального директора Fun&Sun (экс-TUI) Александр Сирченко, заместитель губернатора Челябинской области Егор Ковальчук и другие.

Там же, на Большой арене, 16 марта в 11.00 начнется визионерская сессия «Турбизнес в России. Как изменится рынок под влиянием глобальных трендов». Оценкой итогов пандемии и прогнозами о влиянии последних политических событий на туррынок займется директор Центра стратегического анализа и разработок Союза туризма и гостеприимства Роман Еремян.

Ключевыми темами конференции «Туризм и право», которая стартует 16 марта в 13.00, обозначены государственное регулирование туриндустрии в России и проблемы взаимоотношений туроператоров и турагентов через призму права. К участию приглашены начальник Правового управления Ростуризма Наталья Смирнова, генеральный директор туроператора «Алеан» Илья Уманский, заместитель генерального директора Anex Tour Яна Муромова, директор «Сети магазинов горящих путевок» Сергей Агафонов, руководитель юридического агентства «Персона Грата» и председатель правового комитета РСТ Георгий Мохов, руководитель юридической службы сети турагентств Baby Travel Club Екатерина Голубева и другие.

Бесплатная программа для представителей туристических агентств и других заинтересованных специалистов MITT Академия собирается ежедневно проводить на выставке образовательные семинары. Начинаться они будут в 11.00. Слушателей ждут в павильоне № 1, конференц-зал G.

Курс будет состоять из разных тематических блоков по наиболее актуальным вопросам работы турфирмы, разделенных на три образовательных трека – «Управление туркомпанией», «Эффективные маркетинг и продажи» и «Построение онлайн-турагентства от А до Я». Вести их приглашены практикующие специалисты и известные бизнес-тренеры.


Участники конференция MITT MICE соберутся 17 марта в конференц-зале F павильона № 1. Она традиционно созывает представителей поставщиков и покупателей услуг MICE для знакомства и диалога. Обсуждаться будут отраслевые тренды и требования заказчиков к поставщикам услуг при организации событий, коммуникации и взаимодействие MICE-агентства, event-продакшна и заказчика и даже мероприятия, которые хочется забыть.

Ярким событием завершающего дня выставки станет финал II конкурса стартапов в сфере туризма и гостеприимства Mitt Travel Start. Конкурс проводится выставкой MITT совместно с Российским союзом туриндустрии при поддержке сообщества Travel Startups.

Всего было получено 119 заявок, первичный отбор прошли 80 проектов, во второй этап – 40. В итоге эксперты отобрали 20 проектов финалистов, которые можно разделить на три основные группы – онлайн сервисы для конечного клиента, онлайн сервисы для турбизнеса и онлайн сервисы для отельеров. Финальные события произойдут 17 марта с 12.00 до 16.00 в рамках Форума лидеров туристической индустрии.

Получите билет по промокоду RATA.

Деловая программа РСТ на выставке MITT-2022

Российский союз туриндустрии представляет программу участия в MITT-2022. Приглашаем посетить эти мероприятия и стенд РСТ С1075.

15 марта

15:30-15:45. Тренды медицинского и оздоровительного туризма. Среди спикеров Евгений Чернышев, президент Ассоциации медицинского туризма и экспорта медицинских услуг, руководитель комитета РСТ по медицинскому туризму. Большая арена.

16:45-17:45. Круглый стол «Тренды онлайн продаж в индустрии гостеприимства». Модератор – Алексей Мусакин, руководитель РСТ комитета по инфраструктурным проектам, управляющий партнер Cronwell Hospitality Group. Конференц-зал F, павильон 1.

11:00-18:00. Конференция по IT Travel MITT Digital. Сессия «Аналитика и прогнозы восстановления туристического рынка». Конференц-зал F, павильон 1.


16 марта

14:15-15:30. «Проблемы взаимоотношений туроператоров и турагентов через призму права. Уроки 2021. Перспективы 2022». Концептуальные изменения законодательства в сфере туризма. Модератор – Георгий Мохов, руководитель юридического агентства «Персона Грата», председатель правового комитета РСТ. Большая арена.

Сессию «Отсутствие равноправного партнерства и паритета прав туроператора и турагента как сторон агентского договора» проведёт Екатерина Голубева, руководитель юридической службы сети турагентств Baby Travel Club, член правового комитета РСТ. Большая арена.

Денис Поляков, руководитель юридической фирмы «Респект», член правового комитета РСТ примет участие в конференции «Использование CRM-систем в турфирме: упрощение электронного документооборота, судебная практика». Большая арена.

Сессия «Изменения в правовом регулировании деятельности турагентов, центров бронирования и субагентов после введения Реестра турагентов с 1 января 2022 г.» пройдет при участии Игоря Косицына, эксперта правового комитета РСТ. Большая арена.

Светлана Мержвинская, советник исполнительной дирекции Северо-западного отделения РСТ, эксперт правового комитета РСТ проведёт сессию «Онлайн-турагентство: безопасность деятельности и риски». Большая арена.

16:00-16:30. «Точки притяжения туристов: как выявлять, создавать и развивать». Спикер – Вадим Мамонтов, генеральный директор RussiaDiscovery, руководитель комиссии РСТ по приключенческому туризму. Конференц-зал E, павильон 1.

17 марта

12:00-16:00. Финал II конкурса стартапов в сфере туризма и гостеприимства MITT Travel Start. Презентации стартапов. Церемония награждения победителей конкурса. Большая арена.

Получите билет по промокоду RATA.

20 перспективных проектов стали финалистами MITT Travel Start

Сформирован список список финалистов конкурса инновационных проектов в сфере туризма и гостеприимства Mitt Travel Start 2022. Эксперты отобрали 20 перспективных проектов, которые будут представлены на выставке MITT. Финал состоится 17 марта.

Конкурс проводится выставкой MITT совместно с Российским союзом туриндустрии при поддержке сообщества Travel Startups. Партнерами конкурса выступили компании Amadeus, фонд «Сколково», Moscow Travel Hub, юридического агентства «Персона Грата», Cronwell Hospitality Group и Aalchemy Ventures.

В конкурсе участвовали компании, реализующие инновационный проект не более 5 лет в одной из сфер туриндустрии: онлайн сервисы для конечного клиента, онлайн поставщики услуг, технологические решения для туроператоров, агентств, отелей и др.

Как сообщил председатель жюри, руководитель комиссии РСТ по стартапам, сооснователь сообщества тревел-предпринимателей Travel Startups Леонид Пустов, всего было получено 119 заявок, первичный отбор прошли 80 проектов, во второй этап – 40. В итоге эксперты отобрали 20 проектов финалистов, которые можно разделить на три основные группы: онлайн сервисы для конечного клиента, онлайн сервисы для турбизнеса и онлайн сервисы для отельеров.

В состав жюри конкурса входят эксперты из компаний Amadeus, Сбербанк, фонд Сколково, Travelline, Ostrovok, Bnovo, Nemo, Мегатек, Moscow Travel Hub, Cronwell Hospitality Group, Radio Travel, Aalchemy Ventures, ВШЭ, «МТС.Путешествия» и организаторов выставки MITT.

В финале выступят следующие проекты.

Онлайн-сервисы для конечного клиента:
1. Biletarium
2. globe4all
3. Gyde App
4. Pickvisa.com
5. tmatic.travel
6. Гид по России: еда и сувениры
7. Особое Путешествие
8. Пакфлай

Онлайн-сервисы для бизнеса:
1. All Airports
2. Atom-S
3. Insurion
4. JoinPRO_VRlive
5. Teleport
6. Карта туриста reserv.travel
7. Турфон

Онлайн-сервисы для отелей:
1. 2ROOMZ
2. Concierge Online
3. Ecvi Apart
4. Hotel Antifraud
5. Satisfy Travel

Приглашаем всех желающих посетить финал конкурса, который пройдет 17 марта с 12:00 до 16:00 в рамках Форума лидеров туристической индустрии на выставке MITT.

Мероприятие будет интересно тем, кто хочет быть в курсе инноваций в туриндустрии или заинтересован в партнерстве с туристическими стартапами.

Получите билет по промокоду RATA.