Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Майские страдания

08:07, 13 апреля 2009

Еще 3-4 года назад первая половина мая считалась высоким сезоном. А около двух лет назад туроператоры заговорили о неожиданной тенденции – россияне перестали приурочивать отпуск к майским праздничным дням. Сначала таких «отступников» было немного, но их количество постепенно растет. Главных причин, по мнению наших экспертов, две. Во-первых, российские туристы уже поняли, что на заграничных морях в начале мая, конечно, намного теплее, чем в России, но не настолько, чтобы можно было с комфортом купаться и загорать. Во-вторых, разрыв между «трудом» и «победой» в этом году составляет 5 дней – целую рабочую неделю. Ко всему прочему добавились проблемы кризиса. Все в совокупности и определило нынешнее майское настроение наших соотечественников.

Наталья Галицкая генеральный директор «Амиго-турс»: «Дела идут неплохо, поток снизился процентов на 10, мы боялись, что будет хуже. Однако наши клиенты стали заказывать более дешевые поездки – отели выбирают среднего уровня, на 4* и 5* заказов мало, летать предпочитают чартерными рейсами».

Виктория Дрозд, заместитель генерального директора «Веди тур групп»: «Наши европейские турпакеты существенно не подорожали. Программы с авиаперелетом продаем на уровне прошлого года, а вот железнодорожные спрашивают меньше. Если говорить в целом, то картинка вырисовывается довольно стабильная».

Игорь Козлов, генеральный директор «Асент тревел»: «О каком-либо всплеске продаж на майские праздники уже третий год говорить не приходится. По количественному показателю нынешний год вполне сравним с прошлым. Мы отметили для себя некоторые особенности спроса на предстоящий май. Испания – уменьшился интерес к отдыху на материке и увеличился к пляжам Канарских островов. Думаю, туристы сделали выводы из прошлых поездок и поняли, что в начале мая море еще прохладное. Хорватия и Черногория – нас очень радуют продажи по этим направлениям, так как они идут активнее, чем в прошлом году. Отразились на спросе и акция «Раннее бронирование», которую мы проводим, и спокойствие, царящее в этих странах. Италия, Франция, Швейцария – примерно то же, что и в 2008-м, может процентов на 5-10 поменьше. Китай, Вьетнам и Таиланд – то же что и в 2008 году».

Эдуард Кузнецов, президент компании «Мегаполюс турс»: «По сравнению с прошлым годом реальных продаж – в человеках – у нас больше, чем в прошлом году. Хотя общий объем блоков на весь сезон, дабы минимизировать риски, мы сократили на 30%. Турпакеты, а они вообще дешевле стали, стоимостью до $1000 в этом году продаются лучше. По среднему сегменту снижение идет на 20-30%. Более дорогие туры, по цене свыше $3 тыс. дали снижение очень несущественное».

Мария Малышева, заместитель генерального директора Pac Group: «Количество туристов, выбирающих в качестве майского отдыха Италию, по сравнению с прошлым годом у нас не изменилось. Правда, очевидно их желание удешевить поездку, в том числе и за счет переноса даты выезда на вторую половину мая, когда пакеты стоят дешевле. А вообще все неплохо. Хотелось бы, чтобы так продолжалось весь сезон».

Марина Макаркова, PR-директор «ТЕЗ тур»: «По Турции в сравнении с прошлым годом наши продажи упали, но спрос растет ежедневно – многие отели предлагают неплохие скидки. Что касается Египта, то спрос на прошлогоднем уровне. Скорее всего, при подведении итогов окажется, что наши продажи майских праздников в эту страну выросли. Турция и Египет – самые популярные майские направления. Помимо того, что эти страны доступны по цене, они, к тому же, самые близкие – всего три-четыре часа полета. А главное – людям после зимы очень хочется солнца и тепла».

Максим Приставко, заместитель генерального директора «Джет Тревел»: «Замечено, что для наших туристов майские праздники давно уже перестали быть поводом для поездки за границу. Поэтому никакого особого всплеска спроса нет, но и спад по сравнению с прошлым годом совсем небольшой. Оценить его пока еще сложно. Раньше на эти дни активно продавались Хорватия, Кипр, Крит, а сегодня туда едут мало, так как уже хорошо знают, что море еще холодное. Гораздо больше нас радует Швейцария. В этой стране в апреле-мае пройдет чемпионат мира по хоккею, а мы – официальные партнеры Федерации хоккея России. Через нас оформились уже 400 болельщиков».

Владислав Салатов, генеральный директор «ДВМ-тур»: «Спрос на майскую Чехию снижается из года в год, не обойдется без падения и на этот раз. Думаю, продажи уменьшатся не менее чем на 10-20%. Нам уже пришлось снять дополнительные рейсы. Причина – рост стоимости турпакета из-за повышения цен на авиабилеты и услуги отелей, и большой разрыв между праздничными днями».

Ольга Санаева, генеральный директор компании «Анкор»: «Спрос на автобусные туры довольно низкий, по сравнению с прошлым годом туристов стало меньше почти на 50%. Связано это, главным образом, с тем, что в феврале и марте курс евро постоянно рос, а именно на эти месяцы приходится пик продаж майских туров по Европе. Зато летние продажи сейчас идут очень хорошо».

Яна Севастьянова PR-директор «Музенидис Трэвел»: «Нам нравится, как складывается майский спрос, туристы с удовольствием едут в Грецию. Бронирование идет без снижения прошлогодних объемов. Только туров с проживанием в отеле Potidea Palace забронировали уже около 200 человек. Кроме того, пользуется спросом и Oceania Club 5* UALL, где мы выкупили в этом году всю российскую квоту».

Станислава Смирнова, директор по туризму компании «Лемек»: «Израильские блоки на праздничные дни закрываются у нас вяло, хотя мы разработали специальные программы с довольно дешевыми авиабилетами на чартерные и регулярные рейсы, которые вполне сравнимы друг с другом. Видимо, большой разрыв между двумя праздниками сыграл с нами злую шутку. Апрель и вторая половина мая продаются хорошо».

Людмила Сысойкина, заместитель генерального директора «Солвекс-трэвэл»: «Спрос на майские праздники давно уже размыт, той активности, которая была 3-4 года назад, не наблюдается. Но бронирования идут. На первом месте по активности продаж Израиль – там тепло, купаться можно. Туристы едут и просто на курорты, и в экскурсионные туры на 7-11 дней. Также хорошо продаются Болгария и Греция». (Любовь Булгакова, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно