Travelport с 18 января

№4538

Культурно-туристический форум в Красноярском крае: приглашаем экспертов и туроператоров

Министерство культуры РФ при поддержка Российского союза туриндустрии проводит второй Сибирский культурно-туристический форум, посвященный сохранению культурно-исторического наследия региона и созданию на этой базе турпродуктов, популяризации самобытных традиций и образцов декоративно-прикладного и народного творчества.

Форум пройдет 6-9 июня 2018 года в Красноярском крае.

В программе:

1. Дискуссионная площадка: роль самобытных традиций, народного творчества, народно-художественных промыслов в привлечении турпотоков в регионы.

2. Поездка в Енисейск, знакомство с историческими и культурными памятниками города. Форум «Культурный потенциал Сибири».

3. Знакомство с культурно-туристическим потенциалом Красноярска и окрестностей, обзорная экскурсия по городу, посещение заповедника «Столбы».

4. Круглый стол: развитие круизов по рекам России, в том числе Сибири – проблемы, спрос, перспективы.

5. Workshop: туроператоры Красноярского края представляют свой регион.

Приглашаем специалистов, которые могут выступить в качестве экспертов по перечисленным темам.

Приглашаем заинтересованных участников, которые смогут высказать свое мнение в рамках дискуссий и круглых столов.

Приглашаем туроператоров по внутреннему туризму, которым интересен турпродукт Красноярского края.

Особое приглашение – турбизнесу Красноярского края и соседних регионов, которые непосредственно участвуют или могут участвовать в реализации красноярского турпродукта.

Условия:

- проезд в Красноярск финансируется из федерального бюджета частично – в зависимости от стоимости перелета/переезда из вашего региона;

- проживание, пребывание в Красноярске с 6 по 9 июня финансируется из федерального бюджета;

- 6 июня первое мероприятие начинается в 18.00. Последнее мероприятие 9 июня заканчивается в 14.00;

- сервисный сбор за участие в форуме – 2000 руб.

Координатор форума – Елена Шарина, np.mst2011@gmail.com.

Ждем заявок на участие: Галина Петришина, galina@booking-sbo.ru.

Как региональные операторы конкурируют с «черными турклубами»

Черный рынок операторских услуг в сфере внутреннего туризма, судя по всему, продолжает расти. Операторы в регионах все чаще сталкиваются с конкурентами, которые, не имея легального статуса, набирают группы на активные, экскурсионные, тематические многодневные маршруты.

Часто нелегальные турфирмы, не имея юридического лица, называют себя турклубами. Некоторые, впрочем, открывают ИП и оказывают, например, информационные услуги. Встречаются и особо активные фрилансеры-одиночки, которые разворачивают бурную деятельность на почве личной популярности в соцсетях.

Региональные операторы, с которыми пообщалась RATA-news, описывают таких конкурентов как очень активных людей. Признаются, что в какой-то мере даже понимают их: работать нелегально – значит, не арендовать офис, не платить налоги, не оформлять фингарантии.

«Турклуб – удобная форма для прикрытия незаконной предпринимательской деятельности, – сказал RATA-news директор алтайского туроператора «Плот» Александр Смирнов. – И абсолютное большинство таких компаний этой «вывеской» пользуются. Слово вызывает доверие, ассоциативно связано с деятельностью бывалых, романтичных людей. Но, зайдя на сайты этих нелегальных туроператоров или их страницы в соцсетях и посмотрев на графики туров, можно легко убедиться, что это далеко не клуб по интересам. Финансовые обороты некоторых из них огромны. Нелегалы от туризма порой не стесняются позиционировать себя как туроператора, активно рекламируются. Но при этом не имеют расчетного счета, фингарантий, а платежи принимают на личные банковские счета или наличными, не оформляя договор с туристами».

RATA-news поднимала эту тему почти год назад. Некоторые российские регионы уже имеют опыт борьбы с нелегальны турбизнесом – успешный или не очень. В марте 2018 года, накануне выставки «Интурмаркет», глава Регионального совета РСТ Ольга Санаева предложила обсудить в группе в Фейсбуке перечень важных для отрасли вопросов, которые необходимо поднять на ближайших мероприятиях под эгидой РСТ. Одной из самых острых оказалась тема именно нелегального туроперейтинга.

«Когда обсуждение в группе началось, я поняла, что не только у нас, а и в других регионах есть такая проблема, – сказала RATA-news директор тольяттинской компании «Пилигрим», руководитель Приволжского отделения РСТ Анна Тукмачева. – И если с нелегалами, набирающими группы, все ясно – это неправильно и так не должно быть. То что делать с теми, кто организует просто экскурсии? Для этого же не нужен операторский статус. Получается, что любой делающий может этим заниматься».

Вот некоторые цитаты из обсуждения в группе Совета регионов РСТ.

«Ситуация, которая есть, опасна! Мама организовавшая поездку, экономя по 100-200 рублей на человека, берет на себя ответственность, о которой не имеет представления», – написала директор компании «Смарт Студия» из Балашихи Олеся Калачева.

«Сейчас куча частных лиц, которые взялись организовывать фитнес-туры, гастрономические и т.д., – дополнила гендиректор нижегородской компании «Аллюр» Елена Богомолова. – У меня есть записанный разговор с таким «туроператором», который делает гастрономические туры в Грузию. А это международный туризм, между прочим. Я ей говорю: «Вы занимаетесь незаконным предпринимательством». А она: «Мне за это ничего не будет».

Поскольку «проблема назрела», члены Регионального совета РСТ договорились совместно с юристами разработать возможные пути ее решения.

Чтобы оценить масштабы «бедствия» и его влияние на рынок, мы опросили региональных операторов, работающих в нише внутреннего и въездного туризма, – от Петрозаводска до Улан-Удэ. Примечательно, что нашлись те, кто оказались не готовы под запись говорить на эту тему с журналистом, опасаясь «нажить врагов». «Неприятно жить с мыслью, что тебя ненавидят. Есть ребята, которые точно неадекватно отреагируют, если я скажу правду», – высказался один из собеседников RATA-news, дополнив, что с нетерпением будет ждать этого материала, чтобы узнать, как обстоят дела в других регионах.

 

Владимир Кучеренко, директор компании «Ратас» (Петрозаводск): «Проблема существует давно. В нише активного туризма у нас есть шесть-восемь компаний, которые принимают основной поток. Есть инструкторы, которые работают сами по себе и по запросу сотрудничают с любым оператором. Так вот они все чаще набирают туристов в частном порядке из тех, кого уже водили от нашей или другой фирмы. Активно используют соцсети, а мотивацию туристов определяет цена. Бороться с этим трудно – они же могут сказать, что просто ведут своих друзей.

Многие возмущаются, но мы пока не заостряем на этом внимания: объемы таких конкурентов невелики, как и их возможности по приему. Но есть еще одна проблема. Некоторые операторы из других регионов, особенно, те, что имеют свои автобусы, стремясь минимизировать издержки, обращаются не в наши турфирмы, а напрямую к экскурсоводам, которые «заодно» оказывают услуги по бронированию и сопровождению. И это уже тенденция. И хоть мы говорим о проблеме открыто, с этим нам никак не справиться – отправляющая компания вправе выбирать, с кем работать».

 

Анна Тукмачева, гендиректор Центра туристических программ «Пилигрим» (Тольятти): «В Тольятти турклубы активны с советских времен, и до последнего времени мы не обращали на это внимания, потому что понимали – это традиции, форма самоорганизации, люди собираются в группы по интересам, ходят в походы. Сейчас стало понятно, что им своей «ниши» стало мало, они вышли и на наше поле, то есть, по сути, стали заниматься незаконной предпринимательской деятельностью. Причем, как мне кажется, у них нет даже мысли, что они делают что-то не так. Например, они, не оформив никаких документов, собирают автобусные туры с экскурсионным обслуживанием и размещением – реально как туроператоры. Эти люди активны в соцсетях, и ситуация уже перешла ту грань, за которой на нее можно было закрывать глаза.

При этом – отсутствие не только договоров и гарантий, но и стандартов, это самодеятельность, часто – непрофессиональные экскурсоводы. Они снижают не только цены, но и планку. С туристами потом тяжело работать: потребители дезориентируются, начинают представлять весь турбизнес как некачественный».

 

Дмитрий Кириллов, директор компании «Северный Урал» (Пермь): «В нашем регионе «турклубы» активно набирают народ и водят их по маршруту перевал Дятлова – плато Маньпупунер. Не скажу, что отбирают у нас хлеб. Но если речь идет о безопасности, то тут она ни в какие ворота: отсутствует логистика выхода с маршрута в случае ЧП, нет связи с большой землей. Если участник похода получит травму и не может продолжать путь, то его либо оставляют и забирают на обратном пути, либо отправляют в одного домой, либо… эвакуацией занимается компания «Северный Урал». Это происходит каждый год. Народ уже знает, что есть «добрый дядька Кириллов», который вывезет пострадавших домой бесплатно. Но это ладно, нам не трудно.

Хуже с теми клубами, которые возят народ на автомобилях повышенной проходимости. Вот они и ландшафт портят, и браконьерством занимаются. Готовим на них «управу» в виде блок- поста на маршруте у «Стены» (место у горы Отортен, которое невозможно объехать), чтобы никто не прошел без спутникового трекера, намертво прикрепленного на рюкзаке или машине. Так мы будем видеть все отклонения от маршрута, а они – получат безопасность».

 

Александр Смирнов, директор компании «Плот» (Барнаул): «Масштаб явления растет и в сфере активного туризма по оборотам уже превосходит деятельность легальных туроператоров. В ценовой конкуренции мы проигрываем, а бюджет не получает налогов. Страдает качество и имидж региона. Случаев, когда нелегалы чудили с обслуживанием или бросали туристов на маршруте, уже много. При этом сами они могут наговаривать на легальный турбизнес, что он «дерет три шкуры».

Большинство таких «турклубов» не собираются переходить в легальное поле. Лишь единицы в 2017 году отреагировали на призывные письма Алтайской региональной ассоциации туризма узаконить свою деятельность. Думаю, только жесткий контроль со стороны полиции или других властных структур может изменить ситуацию. Если мер не принимать, то положение туроператоров, которые специализируются в основном на активном туризме, усугубится. Обороты в этом сегменте падают у всех из года в год. Можно сказать, что нелегалы одержали победу в нездоровой конкуренции. Многие компании уже перешли только на вип-сегмент, который, как правило, заказывает туры у проверенных туроператоров и рассчитывается безналом. И еще один момент. Есть примеры, когда агентства Москвы заказывают туры у нелегалов, зная об их статусе. Низкая цена порой становится решающим фактором при выборе партнера. Деньги – черным налом на карту».

 

Юлия Володина, директор по туризму компании «Сибирь-Алтай» (Новосибирск): «Самая «опасная» категория нелегалов для нашего региона – это люди, которые набирают клиентов через социальные сети, формируют группы и «ведут в горы». Никто ни за что не отвечает, какие маршруты они используют – непонятно, в МЧС не регистрируются и т.д. При этом цены у них существенно ниже, чем может предложить легальный туроператор.

В прошлом году, например, весь Искитим (город недалеко от Новосибирска) был завешан рекламой «Маршрут выходного дня на Алтай за 3000 рублей» – с доставкой, питанием, экскурсиями и т.д. Турагентств там очень мало, они своими силами пытались выяснить, кто организатор, на каком основании работает, но не удалось. Оплачивать тур предлагалось переводом на карту физического лица или наличными при посадке в автобус, в котором помимо водителя, как выяснилось, никого нет. Документов клиенты не получали никаких. Как с этим бороться? Видимо, ждать первых скандалов».

 

Олег Крашевский, директор «Путорана Тур» (Норильск): «В последнее время это явление приобретает все более серьезный размах. Турклубы, которые подразумевают якобы объединение людей по интересам, ведут по сути туроператорскую работу, и их уже довольно много. Дают объявления, набирают группы, ведут их в многодневные походы на плато Путорана, а договоры, насколько я знаю, заключают «о предоставлении информационных услуг». Люди считают, что приобретают путевку.

Знаю, например, один турклуб, который сначала набирал группы по 10 человек и отправлял с ними по два инструктора. А в прошлом году – уже по 20 человек только с одним сопровождающим! Причем это был даже не инструктор, а такой же турист, которому предложили способ бесплатно сходить на плато. Человек в первый раз там был, имел смутное представление о регионе. И вот они вышли с плато после «тура» в районе моей базы – измотанные, злые. Некоторые остались у нас отсыпаться. Как выяснилось, их даже не подбирали по скорости хода, уровню подготовки – лишь бы деньги платили.

Я этому «турклубу» передал: ребята, больше не суйтесь. Но повлиять на них как-то не могу – ну группа друзей просто идет в поход. А то, что они по 60 тысяч рублей заплатили неизвестно кому – это их дело. Но если что-то случится, то у этих клубов ответственности никакой, а операторам – проблемы и проверки.

 

Аржан Малацагаев, гендиректор компании «Солонго» (Улан-Удэ): «Субъекты», которые работают, не входя в реестр, не являясь даже юрлицами, в каком-то количестве есть и в нашем регионе. Но туристов они принимают немного – индивидуалов и маленькие группы, и сами создают себе спрос. Думаю, будет преувеличением сказать, что они отбирают часть рынка у туроператоров. Такова специфика отдаленных регионов с небольшим потоком. Не было бы их – не было и этих туристов, речь не идет о чужом куске пирога.

Находимся ли мы в неконкурентных условиях? Сложно сказать. Страховка стоит не так дорого. Насчет налогов… В конечном счете, для региона важнее всего, чтобы приезжали туристы и оплачивали местные услуги. Эти суммы не сравнятся с налогом на прибыль.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Прямой вклад туризма в ВВП России составляет чуть более 1,2%

В десятку стран с наибольшей долей прямых поступлений от туризма в валовом внутреннем продукте за 2017 год вошли Мальдивы (39,6%), Вирджинские острова (35,4%), Макао (29,3%), Аруба (28,1%), Сейшелы (26,4%), а также другие экзотические острова – Антильские, Багамские, Ангилья, Вануату и Капо-Верде. Такие данные содержатся в последнем исследовании Всемирного Совета по туризму и путешествиям (WTTC).

У ведущих игроков мирового туристического рынка эти показатели гораздо скромнее. Например, в Японии прямой вклад туризма в ВВП всего 2,2%, в США – 2,6%, в Китае – 3,3%, во Франции – 3,6%, в Великобритании и Индии – по 3,7%, Турции – 3,8%, Германии – 3,9%, Испании и Италии – 5,4% и 5.5%. Под прямым вкладом подразумевается объем непосредственных расходов на туризм и путешествия внутри страны ее жителями и иностранными туристами на отдых и бизнес-поездки.

Однако именно у этих стран, по данным WTTC, самые большие реальные поступления в валовый внутренний продукт от туризма: в США и Китае они составили по итогам 2017 года $509 млрд и $402,3 млрд соответственно. Прогнозируется, что в течение ближайших десяти лет США уступят Китаю лидерство в этой сфере.

Дальше с приличным отрывом идут Германия ($146,3 млрд), Индия ($194,7), Япония ($107,4) и Италия ($106,8). Во второй половине топ-10 – Франция ($93,9 млрд), Великобритания ($93,5), Индия ($91,3), Мексика ($82,2) и Испания ($70,9).

В Европе самые высокие показатели доли туризма в ВВП – у Мальты (14,2%), Черногории (11%), Хорватии (10,9%), Греции (8%), Кипра (7,3%).

В России прямой вклад туризма в ВВП в 2017 году составил примерно 1,24%, или $19,5 млрд (1,13 трлн рублей). Примерно такие же показатели у Израиля, Тайваня, Украины, Люксембурга. Низкий показатель связан с высоким уровнем развития экономики и недостаточной ориентацией на туризм. Через 10 лет, как полагает WTTC, доля туризма в ВВП нашей страны подрастет до 1,5%.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Госдума приняла закон о налоговых льготах при оплате отдыха в России

Госдума вчера приняла в третьем чтении закон «О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Поправки в Налоговый кодекс позволяют предприятиям относить к расходам на оплату труда (учитываемым при исчислении налога на прибыль) затраты на оплату отдыха сотрудников и членов их семей на территории России.

Как ранее сказал RATA-news президент РСТ Сергей Шпилько, закон создает новый механизм привлечения средств работодателей для этих целей, прописывает соответствующие нормы в Налоговом кодексе, и позволяет развивать этот формат в будущем. По словам президента РСТ, здесь важна не только экономика, но и само отношение к теме внутреннего туризма со стороны депутатов, правительства, министерств и ведомств, согласовавших законопроект.

Власти Сахалина планируют безвизовые обмены с Хоккайдо на основе опыта Калининграда

Правительство Сахалинской области планирует организовать безвизовые обмены с Хоккайдо на основе опыта Калининградской области и Польши. Об этом на первом международном медиафоруме российских островов сообщил губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко.

Он добавил, что региональные власти также рассматривают вопрос, чтобы жители других регионов России могли ездить в Японию через Сахалин: «Это даст определенный толчок для туристов, которые приехали, например, на «Горный воздух» покататься на лыжах, а потом без дополнительных визовых хлопот отправились в Японию».

Как сообщает ТАСС, первый международный медиафорум проходит 12-13 апреля в Южно-Сахалинске.

Чернобыльскую АЭС открыли для туристов

Чернобыльскую АЭС, где в 1986 году произошла крупнейшая в истории атомной энергетики авария, открыли для посещения туристов.

Посещать можно не только территорию промышленной площадки ЧАЭС, на которой расположены все основные объекты, в том числе объект «Укрытие» над аварийным четвертым энергоблоком, но также и ранее недоступные внутренние помещения, в частности залы управления третьим энергоблоком.

Заявки на посещение принимаются на официальном сайте ЧАЭС. Базовый пакет стоит 2,7 тысячи гривен (около $100). В стоимость входят инструктаж, услуги сопровождающего лица, обед в столовой станции и индивидуальные средства защиты. Минимальный возраст для посетителей – 18 лет. После посещения станции, как сообщается, туристы будут проходить обязательный дозиметрический контроль и им выдадут справку о полученной дозе.

В результате аварии на четвертом энергоблоке ЧАЭС 26 апреля 1986 года радиоактивному загрязнению подверглось более 200 тысяч квадратных километров, в основном на Украине, в Белоруссии и России. Из 30-километровой зоны было эвакуировано около 115 тысяч человек. В ликвидации последствий аварии участвовали более 600 тысяч человек. Из них около 10% умерли, 165 тысяч стали инвалидами. Самоотверженная работа ликвидаторов со всего Советского Союза позволила уже к ноябрю 1986 года возвести над разрушенным четвертым энергоблоком объект «Укрытие». В ноябре 2016 года усилиями международного консорциума над ним была установлена новая защитная арка.

«Ванд»: Мальта – комиссия 13% за раннее бронирование

Лето круглый год – Мальта в гости зовет. Действует акция – повышенная комиссия 13%. Обзорная экскурсия Hop on Hop off или круиз по Большой гавани – в подарок. Выбираешь качество – выбираешь «Ванд».

Комиссия 13%. Лето. Отдых на море, самые популярные курорты, вылеты на 5-13 ночей, Air Malta:

- Аура и Буджибба, от 39 тыс. рублей (€473);

- Сент Джулианс, от 37 тыс. рублей (€467);

- Слима, от 42 тыс. рублей (€493);

- Мелиеха, Марфа, Чиркева, Голден Бей, от 40 тыс. рублей (€499);

- остров Гозо, от 44 тыс. рублей (€542);

- Валетта, от 62 тыс. рублей (€772);

- Балзан, от 63 тыс. рублей (€778).

Экскурсионные туры:

- тур для пенсионеров «Третий возраст» (2 экскурсии). Вылеты по субботам на 6 ночей, от 56 тыс. рублей (€700);

- «Дыхание древности» (4 экскурсии). Вылеты по субботам на 6 ночей – от 64 тыс. рублей (€788);

- «Два острова желаний» (3 экскурсии). Вылеты по субботам на 6 ночей, от 66 тыс. рублей (€812);

- «История и архитектура древности» (6 экскурсий). Вылеты по субботам на 6 ночей, от 68 тыс. рублей (€836).

Цены даны за человека с авиаперелетом Air Malta.

Все туры на Мальту на www.vand.ru, тел. 8 (495) 780-36-61.

PAC Group: акция «Cuba Libre и пакет напитков»

PAC Group и MSC Cruises объявляют акцию «Cuba Libre и пакет напитков», которая будет действовать до 30 апреля. В ее рамках в стоимость круиза включен бесплатный пакет напитков Mealtime Restaurant Drink Package для кают с возможностями Bella, Fantastica, Wellness:

- неограниченное вино по бокалам (белое, красное, розовое);

- разливное пиво;

- безалкогольные напитки;

- минеральная вода во время обеда и ужина.

Данный пакет действует в основных ресторанах и в ресторане «шведский стол» и не распространяется на альтернативные точки питания.

Для кают с возможностями Aurea предоставляется бортовой кредит €50 на человека на основных местах.

Акция распространяется на следующие круизы:

- Спо 650. Круиз № 61 «Остров Свободы»;

- Cпо 651. Круиз № 62 «Кубинские ритмы»;

- Спо 652. Круиз № 63 «Куба и Карибы»;

- Спо 653. Круиз № 64 «Куба и Карибы».

«Веди Тургрупп»: наше лето – акции, скидки и бонусные программы

Мы решили сделать каждый летний день еще более ярким и солнечным и спешим объявить, что со 2 апреля стартовали новые акции для агентств, которые смело можно объединить под общим названием – «Бонусное лето с Веди Тургрупп».

В программу входят:

- «ПроВеди год с выгодой!». За каждое бронирование отелей и санаториев из списка, агентству автоматически начисляются баллы, которые можно списать в счет оплаты по новым путевкам;

- new! «Прага становится ближе!». Выигрывайте пивную корзинку за активные продажи;

- new! «ПроВеди weekend в Праге!». Агентства, забронировавшие наибольшее количество туров в один из отелей сети AccorHotels получат возможность выиграть отдых в Праге;

- new! «Улетный месяц». Агентство, забронировавшее наибольшее количество туров в Прагу в период со 2 по 30 апреля с перелетом из Москвы, получит в подарок билет авиакомпании CSA;

- new! «В здоровом теле – здоровый дух!». Получайте дополнительный процент к комиссии за бронирование лечебных туров;

- new! «Bonjour, Paris». Выиграйте weekend в Париже! Победителями станут агентства, которые забронируют наибольшее количество туров во Францию в период с 1 апреля по 29 августа;

- «Вкусная Италия». Бронируйте Италию и получайте пиццу «Маргарита» в подарок.

Еще одна замечательная новость – теперь при бронировании экскурсий по Венгрии вы получаете комиссию.

Список акций будет расширен в ближайшее время, следите за подробностями на нашем сайте.

По всем вопросам обращайтесь в отдел по работе с агентствами к Ольге Скобелевой – o.skobeleva@veditour.ru.

Обратите внимание на серию обучающих семинаров и вебинаров, которые мы проводим в Москве и регионах по направлениям компании и новым продуктам.

 

«Веди Тургрупп»:

в Москве 8 (495) 725-43-65

в Ростове-на-Дону 8 (863) 270-90-91

в Краснодаре 8 (861) 243-51-63

в Самаре 8 (846) 270-21-50

в Казани 8 (843) 259-56-30

в Уфе 8 (347) 293-59-86

в Перми 8 (902) 801-36-23

в Нижнем Новгороде 8 (831) 233-26-63

Мы в Telegram: @veditour

www.veditour.ru

К Джеймсу Бонду с волшебным Swiss Travel Pass

В этом году туристы, путешествующие по Швейцарии с «волшебным проездным» Swiss Travel Pass, могут бесплатно подняться на гору Шилтхорн (Piz Gloria), место съемок фильма о Джеймсе Бонде «На секретной службе ее Величества». Там можно попробовать бранч агента 007 и полюбоваться панорамой величественных гор, включая знаменитую троицу Айгер, Мёнх и Юнгфрау.

Обычно на горные экскурсии Swiss Travel Pass дает скидку в 50%. Также этот проездной теперь является входным билетом в Мировой музей футбола FIFA в Цюрихе.

 

Все преимущества проездного Swiss Travel Pass.

На велосипеде вокруг озера Бива

Бива – самое большое озеро Японии, находится оно в сердце префектуры Сига. Вокруг него проложено около 200 км живописных велосипедных маршрутов. Компания Biwako Isshu из города Маибара предлагает прокат велосипедов и организует туры по озёрному краю.

Опытные катальщики преодолевают этот путь всего за день. Желающим полюбоваться окрестными пейзажами в более расслабленном темпе рекомендуются двух- или трехдневные поездки. В пути туристов ждут уютные городки и древние замки, живописные речки и пляжи, мосты и туннели, уединённые храмы и урбанистические виды.

Подробнее на VisitJapan.ru.