Тревелпорт

«Русский Экспресс»: юбилей на полном ходу

Холдинг «Русский Экспресс» 9 апреля отпраздновал 25-й день рождения. На праздничный вечер собралось более 100 сотрудников, включая представителей офисов из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. По старой традиции торжество состоялось в арт-кафе «Рукав». Оно находится в здании, где располагается офис компании, там проходят многие мероприятия холдинга для турагентов.


Вечер прошел в духе «Намедни». Историю компании разделили на пять пятилеток, по каждой подготовили динамичные видео и фоторяд.

Сотрудников, которые стойко прошли с компанией непростой прошлый год, наградили медалями «Герои пандемии». Генеральный директор холдинга Тарас Кобищанов отметил заслуги каждого департамента, выразив им благодарность.

Был сюрприз и от коллектива – поздравительное видео руководителю холдинга от сотрудников, директоров других туристических компаний и представителей общественных организаций. И, конечно, был торжественный вынос праздничного торта, первый кусок которого отрезал Тарас Кобищанов.


Вот несколько фрагментов из истории «Русского Экспресса».

Компания была организована в 1996 году и поначалу работала под двумя брендами – «Русский Экспресс» и «Европа 2000». Команда состояла из генерального директора Тараса Кобищанова и семи сотрудников. Офис располагался в историческом здании Министерства транспорта на Софийской набережной, где в 1999 году произошел пожар. Сгорели паспорта туристов, документы. Несмотря на серьезный удар, компания продолжила деятельность.


В 2001 году компания, насчитывающая более 25 сотрудников, оставляет одно название – «Русский Экспресс». Туроператор работает и с вип-клиентами, и поднимает чартеры.

В 2005 году становится членом IATA. В 2006-м открывается офис в Санкт-Петербурге, в 2007-м – в Екатеринбурге. Представительства «Русского Экспресса» появились во всех городах-миллионниках, а в городах поменьше – сеть уполномоченных агентств. Холдинг присутствовал более чем в 60 городах по всей РФ.

В 2007 году появляется Online Express, платформа для бронирования отдельных туруслуг.

В 2010 году прошла интеграция с туроператором «Аврора Интур», в «Русский Экспресс» переходят сильные специалисты по внутреннему туризму, холдинг усиливает позиции по России.

Холдинг стал по-настоящему многопрофильным оператором, в линейке уже более 70 стран. Позже «Русский Экспресс» приобрел еще ряд компаний: в 2011 году – туроператора «Тревел Гарант» и принимающего туроператора в Чехии Crystal Tour, в 2012-м – «UTE Мегаполюс турс», а также доли в туристической сети «1001 тур» и портале Turizm.ru.

2014 год – валютный кризис, запрет на выезд части госслужащих за рубеж, череда банкротств туроператоров. «Русский Экспресс» тогда насчитывал уже более 350 сотрудников, после кризиса их количество сократилось почти вдвое. Были закрыты все региональные представительства, кроме Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

В 2016 году изменилась структура холдинга, переформатированы бизнес-процессы, обновилась команда топ-менеджеров. Появился новый формат бонусной программы «Драгоценные агенты», благодаря чему выросло число лояльных партнеров. Усилился контроль над сервисом, были введены различные форматы оценки работы сотрудников. Компания стала гораздо технологичнее, не только одной из первых реализовала «красную кнопку» продажи GDS-туров, но и начала активно развивать «Онлайн Экспресс».

В 2017 году появился FIT-express. Компания вышла на новый уровень работы с индивидуальными расчетами. В этом же году «Русский Экспресс – Урал» отметил свой 10-й день рождения, а офис в Санкт-Петербурге вышел на рынок в обновленном составе. В рамках агентского департамента появился мощный отдел развития, начались индивидуальные презентации возможностей холдинга в турагентствах страны.

В 2018 году «Русский Экспресс» начал открывать региональные представительства, к 2020 году снова присутствовал во всех городах-миллионниках. Холдинг стал первым туроператором, запустившим настоящее динамическое пакетирование на базе «Онлайн Экспресса». Среди других достижений того периода – первый туроператор-резидент «Сколково», масштабная серия конференций для турагентств «ТрЭволюция», открытие дочерней компании в Казахстане, запуск сервиса 24/7 и переход на работу в круглосуточном режиме.

«Русский Экспресс» открыл 2020 год значительным ростом продажам по всем своим подразделениям. А в марте случилась пандемия, границы стали закрываться. После пары месяцев простоя летом 2020 года начали оживать продажи туров по России, открылись некоторые страны – Мальдивы, ОАЭ. «Русский Экспресс» сконцентрировал на них деятельность и уже к апрелю 2021 года вышел на объем продаж уровня доковидного 2019 года.

«Для нас это четвертый кризис. После каждого из них «Русский Экспресс» выходил преображенным и становился сильнее. Уверен, так будет и сейчас. После каждого из кризисов компания переосмысливала многие процессы, захватывала освободившиеся ниши и выходила на новый виток развития – до следующего кризиса, который наступит неизбежно, но, надеюсь, еще не скоро», – заключил Тарас Кобищанов.