Тревелпорт

Россияне по полной используют кэшбэк для поездок в Санкт-Петербург

Турпоток в Санкт-Петербург пошел на восстановление вместе со стартом третьего этапа программы кэшбэка. Об этом RATA-news рассказали операторы, охарактеризовав нынешний уровень бронирования направления как очень высокий.

«У нас объемы заявок на Питер, по самым скромным оценкам, выросли в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Причем в таком высоком темпе начали бронировать практически сразу после старта акции кэшбэка 18 марта. Но по майским праздникам продажи пока отстают на 15-20%. Спад, прежде всего, за счет отсутствия школьных групп», – сообщила руководитель PR-отдела компании «Алеан» Лариса Аханова.

Активно бронируют и экскурсионные туры, и размещение. Дорогие отели пользуются спросом только для деловых и коротких поездок, как правило, на одну-две ночи. Под экскурсионку туристы предпочитают брать отели эконом-класса, увеличивая количество ночевок. Средняя продолжительность туров составляет семь дней. «Цены на туроператорские квоты сопоставимы с 2019 годом, при этом ни о каких спецпредложениях, учитывая высокий спрос, речь не идет. Отели буквально «тонут» в заявках», – уточнила г-жа Аханова. Ряд отелей закрыли продажи или объявили невозвратные тарифы на период проведения крупных мероприятий – в городе 2-5 июня пройдет Международный экономический форум, а с 11 июня по 11 июля – чемпионат Европы по футболу.

Генеральный директор «Тари Тур СПб» Галина Богина несколько обеспокоена стоимостью размещения в эти даты. «Многие отели подняли расценки и закрыли места, чтобы размещать участников мероприятий. Впрочем, наши стратегические партнеры оставили нам договорные цены, поэтому в целом продажам ничего не мешает», – сказала она.

Галина Богина отметила значительный скачок продаж сразу после 18 марта, туры в Санкт-Петербург ровно бронируют на весь период кэшбэка – вплоть до 30 июня. По этим месяцам оператор уже выходит на показатели 2019-го. «Майские праздники активно включились в продажи недели две назад, до этого ажиотажа не было. Сейчас эти даты очень хорошо продаются, а вот с 1 июля покупают не столь интенсивно», – пояснила г-жа Богина.

В компании «Невские сезоны» за два месяца до начала программы кэшбэка продаж фактически не было, а с начала акции туры активно продавались первые три недели. По оценкам директора Кирилла Соколова, удалось выйти почти на уровень 2019-го. «Мы почувствовали отложенный спрос. Но на прошлой неделе пошло некоторое замедление темпов продаж. В целом продажи ровные, в том числе на апрельские заезды. Проведение экономического форума беспокойства не вызывает, это всего три дня, думаю, особого влияния на стоимость и наличие мест он не окажет», – подчеркнул эксперт. Он добавил, что стоимость пакета снижена на 15-20% по сравнению с июнем 2019 года.

Как отметил генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, многие отели Москвы и Санкт-Петербурга снижали цены в течение всего прошлого года, в итоге некоторые объекты подешевели в два раза. В январе этого года началось обратное движение, но цены, которые были год-два назад, все еще не вернулись. «Экономика тура существенно зависит от стоимости размещения, и, с учетом того, что отели долго падали в цене, удорожание на лето весьма символическое – не более 4%. Это нормально, надо же им как-то начинать зарабатывать. А по весне видим даже снижение цен на 5% по сравнению с 2019-м», – отметил г-н Ромашкин.

За последние три месяца наблюдается падение объемов в среднем на 8% по отношению к аналогичным показателям 2019 года. Это неплохо, полагает эксперт, потому что в январе было зафиксировано снижение на 30%. «Мы сокращаем отставание, спрос постепенно оживает. Кэшбэк благотворно повлиял на бронирования по Питеру, вдохнув в него новые силы. Предвижу, что к концу апреля выйдем на объемы апреля-мая 2019 года», – заявил Сергей Ромашкин.

Наталья Панферова, RATA-news