Тревелпорт

А ведь мы предупреждали

О проблемах авиаброкерской компании «Авиалинии ДТА» RATA-news рассказывала еще 19 апреля. Мы сообщили тогда, что Минтранс РФ принял решение приостановить с 1 мая 2002 г. выполнение международных чартерных рейсов государственной авиакомпанией "223 лётный отряд" - в связи с допущенными нарушениями при оформлении авиаперевозок. Именно "Авиалинии ДТА" и оперировали этим «Отрядом». Но прославились «Авиалинии» еще раньше - злополучной 17-часовой задержкой новогоднего вылета в Хургаду.

В минувшие майские праздники история повторилась. На этот раз под «Авиалинии ДТА» попали мало известные на рынке «Дагестанские авиалинии», к которым, видимо, «ДТА» обратились, потеряв «223 летный отряд». Впрочем, кто под кого «попал» выяснить трудно – похоже, брокер и перевозчик просто не договорились между собой. Так или иначе, но самые значительные задержки майских чартерных рейсов связаны именно с этими компаниями.

В субботу, 4 мая, почти на 13 часов был задержан рейс из «Домодедово» на Хургаду: вместо 08.10 самолет Ту-154 вылетел сразу после 21.00. Заказчиком рейса была компания Deep Tour. Дальше пошла цепная реакция. Рейс на Хургаду, планировавшийся 4 мая на 20.30, долго переносился и, в результате, вылетел вечером 5 мая с более чем суточной задержкой. Соответственно, в обоих случаях столь же долго ждали своих вывозных рейсов и туристы в Хургаде.

Комментарии ГСГА, а также информацию о возможных «оргвыводах» мы рассчитываем получить сегодня, в первый послепраздничный рабочий день. Напомним, что решением от 18 апреля Минтранс РФ категорически запретил авиакомпаниям заключать договора на чартерную перевозку туристов с организациями, не имеющими российскую туроператорскую лицензию. Пока ни в одном из семи приказов по Департаменту туризма Минэкономразвития РФ о выдаче лицензий на туроператорскую деятельность компания «Авиалинии ДТА» не значится.