Тревелпорт

Город становится неоправданно дорогим

В рамках работы Комиссии по въездному туризму Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии был проведен опрос руководителей крупнейших принимающих компаний Санкт-Петербурга с целью выявления первоочередных проблем. Как выяснилось, главное, что волнует турбизнес, это взаимоотношения с гостиницами и музеями, вопросы логистики турпотоков во время высокого сезона и стратегического планирования.

«Одной из главных проблем, возникших в канун нынешнего сезона, стало повышение цены питерского турпакета на 35-40 долларов: расценки на свои услуги подняли и гостиницы, и музеи. Как следствие начались аннуляции туров. Мы уже полностью потеряли американский рынок, частично французский, а сейчас можем потерять и испанский», - сказал генеральный директор компании «Мир» Валерий Фридман. Генеральный директор турфирмы «Тройка Райзен» Тамара Кособуцкая отметила еще и проблему монополизма на рынке: «Гостиницы делают, что хотят, не учитывая потребностей спроса. В результате – «есть» свободные места только по высоким ценам, а других номеров вроде как нет».

Говоря о наиболее слабых местах въездного туризма, члены Комиссии отметили ряд проблем, связанных с транспортом. Генеральный директор «Балтик Трэвел Компани» Людмила Кудрявцева упомянула, что в Петербурге нет специальных парковок, и, чтобы доставить из морского порта прибывающих туда туристов, приходится платить отдельные деньги. Санкт-Петербург становится неоправданно дорогим городом. Усугубляет транспортную проблему и отсутствие качественных туристических автобусов. «Все, что у нас есть – это second hand, скупленный автопарк Европы», - сказал Валерий Фридман

По мнению директора департамента приема и обслуживания туристов фирмы «Актис» Алексея Жукова в планировании работы Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ необходимо учесть мероприятия, которые будут проводиться в городе, а также вопросы увеличения турпотока в низкий сезон. Для их решения следует наладить сотрудничество с Администрацией Санкт-Петербурга. Что касается планирования встреч с деятелями сферы туризма, члены Комиссии выделили несколько основных направлений. В частности, Валерий Фридман высказал мнение о необходимости организации встречи с представителями гостиниц туркласса. А генеральный директор турфирмы «Солвекс-турне» Тамара Халецкая считает, что надо провести встречу с мини-отелями.

Относительно приема туристов, получения виз в целом у турфирм проблем не возникает. Однако кое-какие нюансы все же усложняют работу. Как рассказала Лариса Ропотова, зарубежные партнеры жалуются на очереди в российские консульства. И чем строже становятся критерии получения визы в консульствах Санкт-Петербурга, тем сложнее получать российскую визу в других странах. Кроме того, высокая стоимость российской визы нередко влияет на окончательное решение туриста в выборе дестинации.

Результаты опроса будут учтены в планировании дальнейшей работы Комиссии по въездному туризму, основные направления работы будут рассматриваться и утверждаться на очередном заседании Комиссии. (Пресс-служба СЗРО РСТ)