Travelport с 18 января

Майские праздники нельзя считать «генеральной репетицией» летнего сезона

Продажи туров на минувшие майские праздники прошли очень хорошо. Однако, в отличие от прошлых лет, этот период теперь нельзя считать «генеральной репетицией» летнего сезона. Объем продаж нынешним летом, если и вырастет, то не намного. Такую оценку состояния туристического рынка дал генеральный директор компании Tez Tour Владимир Каганер (фото).

Количество туристов, отправленных компанией Tez Tour на майские праздники, выросло на 20-22% по сравнению не с кризисным 2009-м, а с 2008 годом, весьма удачным для турбизнеса. В частности, спрос на Мальдивы среди клиентов туроператора вырос на 80%, Куба прибавила 50%, Египет – 30%, Доминикана – 20%, Испания – 5%, Турция – 4%. Даже Таиланд при всех его проблемах показал хороший рост.

По понятным причинам, Таиландом туроператору пришлось заниматься особо. «Все наши рейсы на Бангкок были переориентированы непосредственно на курорты, мы отменили экскурсии по столице Таиланда. Конечно, в связи с этими обстоятельствами понесли некоторые финансовые потери, однако спрос на этом направлении превзошел все ожидания, количество туристов у нас увеличилось на 70%», - рассказал Владимир Каганер.

Но прогнозы туроператора на летний сезон «сдержанно оптимистичны».

Владимир Каганер не считает, что майские праздники сегодня – индикатор летнего спроса, даже несмотря на то, что число ранних бронирований также выросло на 20% по сравнению с 2008 годом, а глубина продаж сейчас достигает двух недель, хотя год назад не превышала недели. По мнению г-на Каганера, кризис в стране еще не закончился. Об этом можно судить хотя бы по тому, что большинство туристов все еще предпочитают экономичные туры и ограничиваются одной поездкой в году, что заметно снижает финансовые обороты турфирм. Более того, руководитель Tez Tour не исключает, что осенью может случиться если не рецидив кризиса, то некоторое «заныривание» экономики. «Думаю, туристический рынок будет выходить из кризиса еще полтора-два года», - говорит Владимир Каганер.

Сезон будет непростой, поэтому лето туроператор планирует осторожно, не рассчитывая на большой рост продаж и оставляя возможность для коррекции полетных программ. «Мы полагаем, что рынок вырастет на 5-7, максимум на 10 процентов, и это будет хороший показатель», - считает г-н Каганер. Вместе с тем, Tez Tour вернулся на многие региональные рынки, где в прошлом году приостановил работу или сильно сократил объемы. Региональные программы вырастут на 40%, рейсы будут выполняться из 23-24 городов.

Что касается стоимости туров, то, по словам Владимира Каганера, на массовых направлениях отели цены, как минимум, не повысили, а некоторые даже снизили. Однако рассчитывать на удешевление турпакетов не приходится, поскольку стоимость проживания нивелируется подорожанием авиаперевозки. Топливные сборы никуда не делись, отдельные авиакомпании о надбавках уже объявили, и эта тенденция наверняка станет массовым явлением. При этом размер надбавок предсказать трудно, поскольку никто не знает, как будет меняться стоимость нефти. «Но по уже оплаченным турам мы с клиентов деньги за топливо не добираем», - сказал Владимир Каганер. (Ирина Тюрина, RATA-news)