Travelport с 25 октября

Arkia и «Трансаэро» - Россия и Израиль: у каждого своя правда

Вчера Росавиация в официальном сообщении подтвердила, что чартерный рейс Москва - Тель-Авив израильской авиакомпании Arkia был задержан в ночь с 10 на 11 мая в петербургском аэропорту «Пулково» из-за отсутствия российских виз у членов экипажа.

Как поясняют в Росавиации, самолет Arkia должен был выполнить чартерный рейс по маршруту Эйлат - Санкт-Петербург, Москва - Тель-Авив. Перелет на участке Петербург - Москва выполнялся без коммерческой загрузки. Он относится к внутреннему воздушному сообщению и, по существующим иммиграционным правилам, экипаж воздушного судна обязан иметь российские визы. Поэтому пограничная служба обоснованно потребовала наличия виз в паспортах. Однако таких виз у экипажа не было по независящим от российской стороны причинам, говорится в сообщении Росавиации. «Администрация авиакомпании заблаговременно не получила визы для экипажа воздушного судна, что и стало причиной задержки.

Идя навстречу интересам пассажиров в Москве, транспортные и пограничные власти России в виде исключения согласовали этот перелет. Между тем ответные действия израильской стороны в виде приостановки вылета двух регулярных рейсов авиакомпании «Трансаэро» из Тель-Авива в Москву оказались беспрецедентными и неадекватными сложившейся ситуации. Росавиация обращает внимание на то, что в соответствии с российским законодательством безвизовые поездки граждан Российской Федерации и Израиля могут совершаться в туристических целях. Для выполнения работ на территории Российской Федерации требуется наличие виз. Это касается и экипажей воздушных судов иностранных авиакомпаний, осуществляющих свою деятельность внутри нашей страны.

Напомним, что именно такую версию происшедшего в предположительной форме опубликовала вчера RATA-news. Однако израильская сторона категорически не согласилась с этим объяснением сути конфликта.

Вот что, например, написал по этому поводу портал IzRus: «Высокопоставленный источник в министерстве туризма Израиля, с удивлением выслушав перевод на иврит российской версии, отметил, что она "высосана из пальца" и является чьей-то изобретательной выдумкой, не имеющей ничего общего с реальностью. "Пусть не выдумывают, поскольку экипаж не находился на территории РФ более трех суток, то на них не распространяется даже закон об обязательной регистрации. Они не работают в России, не работают на российскую компанию и вообще не собирались выходить из самолета! О каких визах вообще речь?", - отметил он.

Представитель Arkia Дмитрий Росинский, принимавший участие в «разруливании» конфликта, прочитав «объяснения» задержки самолета Arkia в Петербурге, решил изложить реальные детали инцидента и опровергнуть «выдумки российской стороны». «Я провел несколько часов на телефоне, пытаясь найти выход из положения, и разбираюсь в том, что произошло в Питере. Во-первых, рейсы в Москву через аэропорт Пулково начались не 10 мая, а в январе этого года, а значит никакими "тонкостями" или "сложными путями" тут и не пахнет.

Что же касается виз, то даже если мы забудем о том, что они отменены, даже если не примем во внимание тот факт, что наши пилоты, охранники и стюарды работают не в России и не на российскую компанию, то остается еще один момент. Кто должен выдавать нашим людям визы для внутренних перелетов порожняком в России? В аэропорту сидел сотрудник российского МИД, Василий Смирнов, который может выдавать визы. Но он заявил нам, что на выдачу рабочих виз нету основания! Представители же компании Jet Port, которая могла решить "визовый вопрос", потребовали 125 евро за одного человека плюс 150 евро за каждый час работы, заявив, что будут это делать 4 часа. Раньше между Аrkia и Jet Port был заключен договор, однако в апреле он был расторгнут. Поэтому работники фирмы отказались с нами работать, несмотря на то, что все 18 израильтян - пилотов, охранников, стюардесс готовы были оплатить визы наличными. Получился замкнутый круг. Пограничники хотят виз, дипломат говорит, что у него нет оснований, а затем уходит спать до утра», - рассказал г-н Росинский. По его словам, все документы для "подскока" - внутреннего перелета порожняком из Петербурга в Москву в "Домодедово" - у израильской команды самолета были. "Росавиация разрешила нам все, проблема была только с пограничниками", - подчеркнул представитель Arkia.