Travelport с 25 октября

MITF лицом к туристу

Вчера в московском выставочном центре «Гостиный двор» открылась туристическая ярмарка MITF (фото). Эта майскую выставку организует Комитет по туризму города Москвы и компания «Международные туристские ярмарки». Ее участники – туроператоры, агентства, национальные офисы по туризму, представители туристических департаментов российских регионов, гостиницы, музеи, образовательные учреждения и др.

Отличие нынешнего мероприятия – поворот в сторону конечного потребителя туруслуг. Любопытно, что 10 лет назад, на первой пресс-конференции MITF, именно Сергей Шпилько, тогда еще президент Российской ассоциации туристических агентств, сказал, что выставка, которая проходит в мае, должна быть ориентирована непосредственно на туристов. Кто бы мог тогда подумать, что ему самому и доведется реализовать эту идею – спустя 10 лет и уже в качестве председателя Комитета по туризму Москвы.

В церемонии открытия выставки MITF-2011 также приняли участие заместитель министра спорта, туризма и молодежной политики РФ Надежда Назина, и.о. руководителя Ростуризма Александр Радьков, председатель комиссии Совета Федерации по делам молодежи и туризма Владимир Жидких, вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин, президент АНТОР Анджей Сераковски и др.

Г-жа Назина в своем выступлении отметила социальную направленность выставки: билеты по сравнению с прошлым годом подешевели в два раза и стоят теперь 50 рублей, но по социальной карте москвича, студенческому билету или распечатав пригласительный на сайте выставки можно пройти в «Гостиный двор» бесплатно. Кроме того, на льготных условиях участвуют в ярмарке компании, которые занимаются детским, студенческим отдыхом, турами для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями.

В связи с перепрофилирование изменился план экспозиции, организованы тематические разделы: «Религиозный туризм и паломничество», «Экологический туризм», «Активный туризм» со скалодромом, «Социальный туризм», «Детский туризм», «Экскурсионная площадка». Здесь появился кинозал, интернет-кафе, читальный зал, детская площадка и кулинарное шоу с презентациями кухни разных стран и дегустацией вин (фото). На потребительскую аудиторию в этом году была направлена и рекламная кампания MITF, что заметно сказалось на количестве посетителей – в зале было весьма оживленно.

Повышенное внимание уделили выставке и средства массовой информации. «Сегодня в «Гостином дворе» работали 124 журналиста, а также побывали 250 студентов РГСУ и Колледжа маркетинга, была большая делегация Общественной палаты России», – рассказала RATA-news генеральный директор компании «Международные туристские ярмарки» Ольга Теплякова.

По словам г-жи Тепляковой, на ярмарке представлены около 400 экспонентов. Самые большие стенды у Греции (190 кв. м) и Кипра (80 кв. м). Большими экспозициями представлены также Кения, Литва, Крым и Китай. Среди участников 35 российских регионов. Оргкомитет MITF бесплатно предоставил регионам по 3 кв. м экспозиционной площади. Некоторые предпочли увеличить стенды за счет собственных бюджетов. Так, например, поступило Министерство по делам молодежи, физкультуры и спорта Омской области.

По мнению советника министра по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области Ирины Раннинен (фото), на выставке действительно стало больше частных посетителей, но также состоялись и все запланированные деловые встречи. Г-жа Раннинен отметила, что рада представить буклеты и рассказать о туристических возможностях области непосредственно туристам.

Исполнительный директор журнала «Отдых в России» Алла Касаткина также отметила увеличение количества посетителей и экспонентов, но посетовала, что на большинстве стендов российских регионов в этом году, в отличие от предыдущих, не встретишь руководителей туристических ведомств.

 

Ольга Чижкова, специально для RATA-news

  • Еще материалы этой рубрики