Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Как вывести гостиничный бизнес на новый уровень?

10:12, 13 мая 2014

В Москве прошел третий ежегодный саммит «Строительство и дизайн отелей в России и СНГ», организованный компанией Construction IQ. Программой был предусмотрен фокус-день, посвященный архитектуре и проектированию фасадов. А также двухдневная конференция, в рамках которой обсуждались долгосрочные проекты, варианты вложений в бизнес для повышения прибыльности, требования и ожидания инвесторов и другие насущные вопросы.

Руководитель KPMG по работе с компаниями в области недвижимости и строительства в России и СНГ Свен Омерс с цифрами доказал, что ситуация на гостиничном рынке региона довольно стабильна, и представил портрет типичного иностранного туриста последних лет. Сегодня это уже не столько бэкпекер, задерживающийся в понравившихся городах надолго, а бизнес-путешественник, прибывающий в страну на довольно короткий срок. Основные цели посещения по убыванию) – бизнес, экскурсионный туризм, визиты личного характера, обучение и оздоровление. Средняя продолжительность проживания в России – 5 дней, стоимость турпакета – 1400 евро на человека, из которых больше половины уходит на оплату перелета.

Из «движущих факторов прогресса» г-н Осмерс упомянул инициативы правительства. Которому, впрочем, неплохо бы проявить больше активности в этом вопросе, ведь предпосылки для привлечения турпотока в Россию – и, соответственно, для загрузки местных отелей – есть. Из «вех развития туризма» в России с момента вступления страны в UNWTO в 1975-м эксперт упомянул летнюю Олимпиаду-1980, открытие первого отеля международного бренда («Олимпик Пента Ренессанс» в Москве в 1991 году), запуск федеральной программы развития внутреннего и въездного туризма в 2011-м, недавние Олимпийские игры в Сочи и ожидаемый в 2018-м чемпионат FIFA. Ну а потенциальными драйверами туризма и гостиничного бизнеса г-н Осмерс назвал развитие индустриальных районов в России, туристических кластеров, ОЭЗ, игорных зон.

Об особенностях планирования и строительства гостиничных проектов с прицелом на максимальную успешность рассказала региональный директор по развитию Golden Tulip Hotels Suites & Resorts Татьяна Авдошина. Она отметила важность оценки локального рынка, преимуществ и недостатков местоположения будущего объекта, а также регулярного посещения конкурентов, чтобы понять их сильные и слабые стороны. Спикер напомнила, что отельную инфраструктуру не следует рассматривать как ненужное обременение: такие заведения способны очень эффективно работать, особенно на региональных рынках, и успешно конкурировать с местными популярными заведениями.

Международный менеджер по развитию Best Western International Карл де Лейси гворил об эффективном маркетинге и ценообразовании для оптимизации возможностей средств размещения. Best Western – уникальная компания, в ее распоряжении самое большое количество отелей на планете. Причем это, в первую очередь, маркетинговая организация, а уже потом гостиничная сеть. Бренд, с одной стороны, славится своей лояльностью, с другой – очень высокими запросами к качеству предоставления услуг. В результате практически все объекты сети имеют добрую славу и высокие баллы в системах онлайн-бронирования. Карл де Лейси дал некоторые советы по рекламе, «игре» на имеющихся рейтингах, использованию возможностей GDS. Напомнил, что даже популярным гостиницам известных брендов не следует забывать про прямые продажи и регулярную – чуть ли не ежедневную – корректировку тарифов на сайте, чтобы быть уверенными, что номера продаются по наилучшей цене из возможных.

Спикер от Accor, крупнейшего гостиничного оператора в мире (более 3000 объектов, свыше 460 000 номеров) поделился опытом создания успешных многофункциональных комплексов с отелями в их составе. Один такой совсем недавно открылся в столице, на улице Бахрушина. Участники конференции узнали о причинах появления и развития МФК в крупных городах, об условиях для их успешного развития, возможностях использовать такой формат для диверсификации инвестиций, уменьшения рисков и оптимизации вложений.

О стратегическом подходе к дизайну и строительству отеля, в частности – о слабостях процесса планирования бизнеса с учетом ошибок в архитектурном проекте рассказал старший директор по развитию бизнеса The Rezidor Hotel Group Даррен Бланчард. Он напомнил, что изменения в последний момент обычно наиболее затратны, и при этом зачастую бесполезны: случись обнаружить серьезные ошибки в проекте за две недели до открытия гостиницы, никакие экстренные вливания средств ситуацию уже не спасут.

Тему продолжил генеральный директор «Гелиопарк Девелопмент» Александр Трапиков, поведавший об основных ошибках девелопера на этапе строительства. Головной болью становится чаще всего одна из нескольких ситуаций: либо «мы что-то не так построили, давайте переделаем», либо отсутствие четкого графика, либо кардинальное расхождение во мнениях девелопера, архитектора и инвестора.

Также в ходе конференции состоялся «круглый стол» с представителями банков, предоставивших свои рекомендации по поводу возможных вариантов рефинансирования ставок кредитов, с учетом рецессии в экономике. Ознакомились отельеры и с несколькими любопытными технологическими решениями для гостиничного бизнеса. Ну а еще одной новинкой конференции в 2014 году стала «инвестиционная клиника», позволяющая понять требования и ожидания разных типов инвесторов.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Обсудить в telegram

вам может быть интересно