Тревелпорт

Россия не готова пока расширять регулярное авиасообщение с Турцией

Пока обстановка в Турции не станет безопасной, РФ будет против развития регулярного воздушного сообщения с этой страной. Об этом заявил вчера глава Росавиации Александр Нерадько. Чартерные воздушные перевозки между Россией и Турцией были запрещены с 1 декабря 2015 года правительством РФ в связи с ухудшением отношений двух стран после того, как турки сбили в Сирии российский бомбардировщик. Это же постановление правительства предписывало российским туроператорам воздерживаться от продажи россиянам путевок в Турцию. Но санкции не коснулись регулярного авиасообщения между Россией и Турцией, и оно все это время не прерывалось, хотя и уменьшилась почти на 50%. Из турецких авиакомпаний прямые рейсы в Турцию сейчас совершают Turkish Airlines (Стамбул, Анталья) и Pegasus (Стамбул), из российских – только «Аэрофлот» (Стамбул, Анталья). Ожидалось, что к началу сезона перевозчики увеличат частоту рейсов, но пока этого не произошло.

Высказанная главой Росавиации позиция объясняет и тот факт, что межведомственная комиссия при Минтрансе сняла недавно с рассмотрения заявки авиакомпаний «Северный ветер» (бренд – Nordwind Airlines) и «Икар» (Pegas Fly) о выдаче допуска на регулярные полеты в Турцию. «Северный ветер», согласно документам службы, запрашивал допуск к полетам семь раз в неделю в Стамбул и Анталью из девяти городов (Омск, Челябинск, Пермь, Самара, Уфа, Казань, Нижний Новгород, Воронеж, Волгоград), «Икар» – на рейсы дважды в неделю в Анталью из шести (Красноярск, Иркутск, Хабаровск, Самара, Пермь, Уфа).

По данным «Ведомостей», Nordwind не собиралась открывать регулярные рейсы в Турцию и обратилась за назначениями на будущее по примеру некоторых компаний – «Победа», например, получила назначение в Киев уже после прекращения авиасообщения с Украиной. Впоследствии, когда запрет на Турцию будет отменен, регулярные назначения позволили бы привлекать более дорогого пассажира, иметь постоянные удобные слоты, повышать качество туристического продукта.

Не только «Икар», а еще три-четыре авиакомпании обратились за допусками на турецкие направления. В конце марта Росавиация разрешила выполнять семь раз в неделю полеты в Анталью «Уральским авиалиниям» – из Казани, Нижнего Новгорода и Ростова-на-Дону, но буквально в тот же день отозвала свое разрешение. У Nordwind есть назначения в Даламан, но летать туда компания не собирается до отмены запрета. Допуск был получен до запрета, компания не планирует организацию новых регулярных и чартерных рейсов в Турцию до снятия ограничений.

  • Еще материалы этой рубрики