Аэропорт «Симферополь» сможет принимать до 10 млн. пассажиров в год
Международный аэропорт «Симферополь» сегодня способен обслуживать до 200 рейсов в сутки, однако даже с учётом проведённых реконструкции и расширения через пару лет его возможности достигнут предела. К реализации проекта по строительству нового аэровокзального комплекса, который сможет справиться с постоянно увеличивающимся пассажиропотоком, планируется приступить уже в мае этого года, а принять первых пассажиров терминал сможет весной 2018 года.
Совет министров Крыма одобрил проект строительства нового аэровокзального комплекса аэропорта Симферополя площадью 78 тыс. кв. м. Нашлись и средства на его реализацию – Банк «Россия» и группа физических лиц вложат около 32 млрд. рублей. Никогда в Крыму проекты такого масштаба не реализовывались.
Архитектурная концепция, как сообщает агентство «АвиаПорт», разработана компанией Samoo Architects & Engineers (подразделение Samsung). На начальном этапе будет установлено четыре спаренных телетрапа, справа и слева проектом предусмотрены крылья под расширение пропускной способности терминала. Аэровокзальный комплекс займёт 45 гектаров, на которых будет расположено более 20 объектов, включая сам аэровокзал, привокзальную площадь, а также здания служб и спецтранспорта. Он будет включать также пассажирский терминал, бизнес-центр, конференц-центр и гостиницу. Коммерческая зона будет главной составляющей нового аэропорт-сити, где расположатся различные коммерческие, торговые и развлекательные объекты.
На первом этапе пропускная способность составит 6,5 млн. человек в год, в дальнейшем её планируется увеличить до 10 млн. Ещё одной характеристикой аэропортового комплекса будет наличие двух полос. Сегодня эксплуатируется одна взлётно-посадочная полоса длиной 3701 м и шириной 60 м. Вторую старую ВПП сейчас не используют по прямому назначению, но её собираются отремонтировать, удлинить до 3200 м и привести в соответствие III категории ИКАО.
В развитие аэропорта «Симферополь» из собственных средств предприятия за последние два года инвестировано более 2 млрд. рублей. Генеральный директор аэропорта Евгений Плаксин рассказал «АвиаПорту», что все капитальные вложения, которые были сделаны, уже окупились.
Одновременно, как сообщает «Коммерсант», принято решение о модернизации гражданского сектора аэропорта «Бельбек» в Севастополе и преобразовании его в филиал аэропорта «Симферополь». В Федеральной целевой программе «Социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя до 2020 года» на реконструкцию и развитие гражданского сектора аэропорта «Бельбек» предусмотрено 1,776 млрд. рублей. В ФЦП указано, что строительство аэровокзального комплекса планируется реализовать за счёт средств частного инвестора. Им стал один из крупнейших российских банков, название которого не раскрывается.
РИА Новости (Крым) со ссылкой на губернатора Севастополя Сергея Меняйло пишет, что власти города станут соучредителями АО «Международный аэропорт "Симферополь"», вложив 1,6 млрд. рублей в развитие «Бельбека», который будет аэропортом совместного использования. «Международный аэропорт "Симферополь"» станет управляющей компанией обоих воздушных гаваней. Сначала в «Бельбек» построят новый терминал. Ремонт взлётно-посадочной полосы пока не нужен, поскольку она позволяет принимать до пяти рейсов в сутки.
В случае возобновления деятельности «Бельбек» потенциально может забрать часть пассажиров аэропорта «Симферополь». Однако Евгений Плаксин уверен, что симферопольский аэропорт сможет справиться с возможной конкуренцией, поскольку у него лучшее месторасположение на территории Республики Крым – практически все курортные города находятся от него на одинаковом удалении. С учётом строительства федеральной трассы «Таврида», которая пройдёт в непосредственной близости от аэропорта «Симферополь», дорога до «Бельбека» займет около 20 минут.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»