Апелляционный суд отказал «РЖД Тур» в удовлетворении иска к RATA-news
Девятый арбитражный апелляционный суд своим постановлением от 6 мая 2019 года отказал в удовлетворении иска компании «РЖД Тур» к редакции газеты RATA-news. Соответствующий документ размещен в картотеке арбитражных дел.
Поводом для иска, напомним, стали публикации от 6 декабря и 28 декабря 2016 года:
- Федеральная пассажирская компания не дает туроператорам вагоны, принуждая работать через «РЖД Тур»;
- Не дождавшись ответа от «РЖД», питерские туроператоры были вынуждены подписать договор с «РЖД Тур».
Оба материала появились после обращения в RATA-news петербургских туроператоров «Матрешка-Тур», «Синяя Птица Плюс» и «Тур-Арт». Информационным поводом для публикации стало их коллективное письмо к президенту ОАО «РЖД» Олегу Белозерову и генеральному директору Федеральной пассажирской компании (ФПК) Петру Иванову по поводу новогоднего чартерного поезда из Санкт-Петербурга в Великий Устюг. В письме говорилось, что ФПК отказывается предоставить им железнодорожный состав напрямую, вынуждая бронировать его через компанию «РЖД Тур», которая откровенно завышает стоимость аренды всех типов вагонов.
Ответа на свое обращение к руководству РЖД туроператоры так и не получили, поэтому, чтобы не сорвать поездку к Деду Морозу более 500 туристов, подписали договор с «РЖД Тур». Но публикация RATA-news помогла – посредник учел некоторые претензии заказчиков, в итоге стоимость чартерного поезда снизилась.
Мы ничего не придумывали, готовя материалы к публикациям, только приводили факты. Но «РЖД Тур» потребовал от RATA-news опровержения и возмещения убытков в размере 3 201 620 рублей, которые мы якобы нанесли, распространив порочащие сведения. Правда, к апрелю 2019 года размер ущерба уменьшился до 1 млн рублей. Но ни та, ни другая сумма не была обоснована, доказательств нанесенного ущерба не приводилось.
Классическая» схема, когда туроператоры обращаются с заявками в ФПК, а ответ получают от «РЖД Тур», известна всем компаниям, которые организуют туры с заказанной железнодорожной перевозкой. О чем RATA-news и рассказала. Собственно, и дальше ситуация развивалась по тому же «классическому» принципу – мы написали, что вагоны операторам не дает ФПК, а претензию получили от «РЖД Тур».
Именно это в конечном итоге и стало основанием для отказа в удовлетворении иска. Если совсем коротко, то, как сказано в постановлении апелляционного суда, «оспариваемые истцом сведения… не порочат деловую репутацию истца, а лишь констатируют определенные факты…»
Одно из подтверждений этому – реакция участников рынка, узнавших, что «РЖД Тур» обвиняет RATA-news в распространении порочащих сведений. Туроператоры – московские, региональные и даже зарубежные – стали присылать документы, касающиеся их отношений с ФПК и «РЖД Тур», чем значительно расширили нашу доказательную базу. Некоторые компании упомянуты в постановлении суда, но тех, кто нам реально помог, значительно больше. Особый факт, который говорит о многом: один московский оператор порекомендовал проверенных адвокатов и даже оплатил их услуги. Спасибо!
Называть компании не будем – по понятным причинам. Но искренне благодарим всех, кто так или иначе поддержал RATA-news в этой истории и помог отстоять общую позицию.
Отдельная благодарность – адвокатской коллегии «Ушаков и партнеры», адвокатам Валерии Агеевой, Кристине Петуховой, Павлу Ушакову-младшему. Не будучи специалистами в сфере турбизнеса, они глубоко вникли в тему, собрали обширный доказательный материал и на высоком профессиональном уровне организовали процесс защиты. Спасибо!
Кстати, коллегия «Ушаков и партнеры» объединяет не только практикующих адвокатов, но и патентных поверенных, аудиторов, финансовых и налоговых аналитиков. Рекомендуем.
Редакция RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»