fox-express.ru

«Яндекс» прогнозирует, что в июле интерес к Краснодарскому краю вырастет на 40%

Аналитику и актуальные тренды рынка онлайн-тревел представили эксперты на прошедшей в Москве конференция Travelhubr для профессионалов и предпринимателей этого сегмента отрасли.

Как рассказал RATA-news один из организаторов конференции, главный редактор блога Travelhubr Леонид Пустов, конференция прошла уже во второй раз и собрала 165 участников. «Мы поставили перед собой задачу рассказать аудитории о состоянии каждого сегмента онлайн рынка, обсудить с участниками интересующие их темы, например, маркетинг мобильных приложений, развитие партнерских программ, новые бизнес-модели. Каждую тему представлял спикер из компании, добившейся значительных успехов в соответствующем сегменте», – отметил г-н Пустов.

В ближайших номерах мы представим наиболее интересные выступления экспертов.

Менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «Яндекс» Алексей Ворожейкин в своем докладе привел статистику поисковых запросов для различных категорий туристических услуг с выделением трафика с мобильных устройств.

Объем поисковых запросов на «Яндексе» за январь-апрель 2017 г. увеличился на 14% относительно аналогичного периода 2016. Существенно вырос интерес к бронированию гостиниц – на 20%, турам – на 24%, железнодорожным билетам – на 25%. А вот по авиабилетам количество запросов снизилось на 4%.

С мобильных устройств осуществляется в среднем треть всех поисковых запросов, причем отмечен существенный рост этого показателя: туры – 65%, железнодорожные билеты – 50%, гостиницы – 51%, авиабилеты – 47%, общие запросы – 45%.

Интересно, что большая часть пользователей запрашивают туристические услуги через мобильные устройства, а для бронирования применяют какой-либо другой способ. По авиабилетам так поступают 51%, по гостиницам 41%, по железнодорожным билетам – 24%. Леонид Пустов считает, что вполне «бытовая» ситуация: «Находясь вне дома, человек выбирает билет, а уже дома оформляет покупку с настольного компьютера, что, конечно, удобнее». Более низкую долю переходов на другое устройство при покупке железнодорожных билетов эксперт объяснил сравнительно невысокой стоимостью проезда – не так велик риск в случае возможного сбоя при прохождении денег.

Алексей Ворожейкин также рассказал на конференции Travelhubr об изменении интереса к туристическим направлениям с января по апрель 2017 по сравнению с тем же периодом прошлого года. Вот основные тезисы:

Онлайн-запросы по международным направлениям выросли на 37%.

Запросы по Турции вернулись на 1 место c прошлогоднего 14-го;

Топ запросов по российским городам не изменился: в лидерах Москва, Сочи и Петербург. Значительный рост показали, прежде всего, города Турции, но также выросли Прага, Нячанг, Дубай, Париж, Протарас. Отмечается падение интереса к Абхазии;

Запросы по Крыму уступили второе место Сочи, на первом – запросы по Краснодарскому краю;

«Яндекс» прогнозирует, что в июле интерес к Краснодарскому краю вырастет более чем на 40%. Наиболее популярные курорты – Сочи, Анапа, Геленджик, Адлер и Ялта;

По России путешествуют чаще из Москвы (55%), Петербурга (14%) и Екатеринбурга (4%). Поездки преимущественно планируют женщины 25-34 и 45+ со средним уровнем дохода.

Ищут отели по российским направлениям, то есть планируют отдых самостоятельно, чаще всего в Сочи, Крыму, Анапе, Петербурге, Москве. По зарубежным направлениям в основном запрашивают туры. В топе Турция, Кипр, Таиланд, Греция, затем Сочи и Крым.

На июньские праздники в топе запросов лидировала Турция, далее с большим отрывом шли Крым, Кипр, Сочи и Греция.

Фрагмент презентации по выступлению Алексея Ворожейкина смотрите здесь.