Пегас с 18 октября

Наводнение на Кубани не стало поводом для всплеска интереса к Крыму

Одной из главных отличительных черт лета 2012 года в Крыму является отсутствие глубины продаж. Туроператоры, организующие туры на полуостров, в целом сезон считают неплохим. Однако, по их данным, россияне все чаще покупают Крым буквально на подножке уходящего поезда – за неделю, максимум две до поездки.

Общий прирост на направлении игроки направления оценивают на уровне 10%. «То, что лучше спрашивают ближайшие даты, конечно, в некоторой степени осложняет прогнозирование сезона в целом. На август-сентябрь пока еще хватает свободных мест», – говорит генеральный директор компании «Кандагар» Ирина Морозова.

Недостаточную глубину продаж заместитель генерального директора туркомпании «Дельфин» Ирина Чиркунова называет общей приметой внутреннего туризма в этом году. «Страшного в этом ничего нет. Если судить по июню, дальнейшие продажи должны наверстать разрыв», – оптимистично заметила она.

Первое место по количеству туристов, по данным экспертов, занимает Южный берег Крыма, в частности, регион Большой Ялты. Затем идут Восточное и Западное побережье, где количество туристов распределилось по отелям почти поровну. По стоимости Крым примерно на 15-20% дешевле курортов Краснодарского края, что, как заявили наши собеседники, гарантирует ему из года в год стабильный интерес россиян, особенно в сегменте дешевого туризма.

Между тем, в компании «Роза ветров» считают, что Крым мог бы продаваться лучше, если бы не огромная конкуренция с более дешевой Абхазией. Например, сутки в крымском пансионате стоят 1,5-2 тыс. рублей, а тур в Абхазию можно купить за 1-1,5 тыс. рублей в сутки. «С другой стороны, уровень сервиса в Крыму сегодня находится на достаточно приличном уровне, к тому же выбор здравниц там больше, чем в Абхазии. Это, несомненно, играет на руку крымскому направлению», – сказала руководитель направления туроператора Элина Евланова. По ее словам, август в Крыму уже распродан на 70%.

Можно было бы предположить, что наводнение на Кубани, напрямую коснувшееся Геленджика, вызовет дополнительный интерес к Крыму. Однако туроператоры констатировали, что этого не произошло. Так, по словам Ирины Морозовой, бронирования идут на том же уровне, что и до стихийного бедствия. С другой стороны, в середине июля начинается сезонное падение спроса на Крым, но пока этого не произошло, как подчеркнула г-жа Морозова.

«Часть людей все же переключились на Крым, но, как ни странно, наводнение в Краснодарском крае стало причиной отказа, в том числе, и от отдыха на полуострове», – удивилась Элина Евланова, уточнив, что от запланированных на август поездок отказалось сразу две группы людей по 4-6 человек. Деньги клиентам туроператор вернул без штрафных санкций.

В свою очередь генеральный директор компании «Алеан» Илья Уманский считает, что с приходом большой воды в Геленджик начал расти спрос на соседние с курортом Анапу и Туапсе. А вот показатели по Крыму, по его словам, из-за наводнения никак не изменились. Аналогичного мнения придерживаются и в компании «Дельфин».

 

Нина Егоршева, RATA-news