Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Свидетельство о регистрации права собственности через три дня превратится в атавизм

00:33, 13 июля 2016

«Российская газета» опубликовала поправки в закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество». Бумажное свидетельство о государственной регистрации права собственности уходит в прошлое. Через три дня граждане перестанут получать этот документ во время сделок с недвижимостью, а еще через полгода – принимать свидетельства перестанут в органах госвласти. Что приходит на замену?

Гербовая бумага с номером, серией, гербовой печатью и внушительным текстом: это был самый важный документ, который подтверждал право собственности на землю или квартиру. С него начинались сделки, с ним же завершались. С 15 июля свидетельство уйдет в прошлое. Его перестанут выдавать во время сделок, а с 1 января 2017 года принимать в органах госвласти, например, в налоговой.

Широкого публичного обсуждения этих изменений не было. Как теперь проверить, что перед тобой настоящий владелец объекта недвижимости, а не мошенник? Или как доказать, что именно тебе принадлежит офис или квартира, если в гости пожалуют судебные приставы и попросят освободить помещение?

На самом деле, даже сейчас гербовая бумага строго юридически не подтверждает право собственности. По сути это дубликат записи из единого государственного реестра – именно там хранится информация, кто, на каких правах и чем владеет, объяснил порталу BFM.ru член Национального совета российской гильдии риелторов Михаил Гороховский.

«Уже, по меньшей мере, 16 лет у нас основанием признания права собственности является наличие записи в государственном реестре, прав на недвижимое имущество без нее вообще нет. И все остальные бумажные документы, в частности, свидетельство о праве собственности, по сути дела, являлись вот таким атавизмом».

Информацию, которая сейчас содержится в свидетельстве, можно будет получить в виде выписки в Кадастровой палате, офисах Росреестра или МФЦ. Это сможет сделать любой человек, например, риелтор во время проверки объекта недвижимости на юридическую чистоту. Или сам владелец, если выписку затребуют, к примеру, в налоговой инспекции для оформления налогового вычета. Или нотариус, если к нему придут родственники умершего человека для оформления наследства, говорит юрисконсульт юридической службы «Инком-Недвижимость» Мария Королева: «Для оформления наследства при обращении к нотариусу нужно было предоставлять как правоустанавливающие документы, так и выписку из ЕГРП. В данный момент нотариусам предоставлено право самим запрашивать эту информацию в электронном формате, и они получают ее достаточно быстро».

Государство отказалось от свидетельства как от лишнего звена, и это положительное решение. Но, как обычно, подкачала разъяснительная работа. Граждане привыкли к магии и власти бумажного документа. А тут взяли и все отменили, да еще в такой чувствительной для всех области как недвижимость. Привыкать придется долго.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно