Тревелпорт

Оксана Никитюк: «Мы видим необычайно большой спрос на премиальное размещение в Grecotel»

После расширения авиасообщения с Грецией с 28 июня в популярной сети Grecotel заметили всплеск бронирований с российского рынка. О том, как крупнейшая гостиничная сеть Греции пережила пандемию, влияют ли антиковидные ограничения на сервис в отелях и почему россияне в этом году хотят отдыхать дольше, RATA-news рассказала генеральный представитель компании Grecotel Hotels & Resorts в России и странах СНГ Оксана Никитюк.

- По оценкам международных экспертов, 2020 год оказался самым тяжелым для туризма за последние 30 лет. Как вы его пережили?

- Да, и для нас год был очень сложным. После того, как как Греция начала принимать иностранных туристов, мы открыли 15 отелей и приняли 50 тысяч гостей, в том числе на Крите, Пелопонессе, в Аттике, на Миконосе. Из России турпотока, конечно, не было. Отели были открыты до конца октября, мы получили опыт работы в новых реалиях – с жесткими протоколами безопасности и санитарными мерами. При этом ни одного случая заболевания у нас не было.

Зима была непростая. Надо было продолжать реновацию гостиниц, а Греция была на жестком локдауне с комендантским часом. Но мы со своей задачей справились, сейчас большинство отелей принимают гостей. Первый, Cape Sounio, открылся в Аттике уже на Пасху, с конца мая поэтапно открываются гостиницы на Западном Пелопоннесе, Крите, Родосе, Халкидиках и Корфу. Принимаем туристов из разных стран.

- Кто сейчас отдыхает в ваших отелях?

- Пока еще не все иностранные рынки открылись, но греческое население активно бронирует отдых после локдауна, как и некоторые европейские страны. Россияне потихоньку начали приезжать. Правда, до 28 июня было сложно, так как рейсы осуществлялись только через Афины и Салоники, билеты были дорогие – например, на майские праздники от 65 тысяч до 180 тысяч рублей.

К нашей большой радости 18 июня российский оперштаб объявил о расширении авиасообщения с Грецией, это была пятница. И уже в понедельник мы заметили всплеск бронирований, движение началось. Многие туроператоры свои программы формируют c 10 июля, после этой даты мы ожидаем заметного турпотока.

- Вы считаете, объема разрешенной перевозки будет достаточно?

- Это лучше, чем ничего. Сейчас мы говорим об Афинах, Крите, Родосе, Корфу, Салониках и Пелопоннесе. Плюс разрешены перелеты из регионов в Салоники. Если хотя бы все рейсы, которые разрешены, поставят, уже можно говорить о туристическом сезоне.

Что касается цен, то, конечно, нужно смотреть на даты и дни недели, сейчас билеты в Афины доступны от 30 тысяч рублей, это средняя цена по 2019 году.

- Визы оформляются без проблем?

- Увеличился срок оформления до недели, но о каких-то проблемах мы не слышали. Сейчас, насколько я знаю, штат консульства увеличен, надеемся, что все войдет в нормальный режим.

Единственное новшество в этом году – детям не дают длительные визы на те же сроки, что их родителям. Но это не решение Греции, это новое общее правило шенгенской зоны.

- Изменились ли предпочтения туристов после 2020 года по отелям, типам номеров, продолжительности отдыха?

- Мы видим необычайно большой спрос на премиальное размещение на длительный срок, в том числе на виллы с четырьмя-пятью спальнями. Спрос даже выше, чем до пандемии. Многие ставили виллы на опцию в надежде, что будут рейсы, сейчас эти планы осуществляются.

В связи с ростом популярности этого типа размещения мы выделили его в отдельный продукт: все наши предложения собраны на сайте Grecotel Homes &Villas. Можно задать регион или количество спален – и сайт представит все возможные варианты. Плюс выбрать комплекс дополнительных услуг от консьерж-сервиса до фитнес-тренировок, спа-процедур, семейных праздников – все это можно организовать внутри своей виллы. Плюс экскурсии на частных вертолетах и яхтах. Этот продукт рынок принял с оптимизмом.

В целом за последние пять лет средняя продолжительность отдыха немного снизилась, но сейчас очень много броней идет на период от месяца и больше. Люди устали сидеть взаперти и стремятся выехать на длительный срок. Фактически это для них как дача на берегу моря.

По объему и спросу лидируют отели 5*. На семейные 4* «все включено» спрос снизился. Это связано с тем, что в целом отдых сейчас получается дороже из-за перелетов. Те, кто предпочитает отели 4*, часто летают чартерами, позволяющими формировать более экономичные пакетные туры на всю семью. Может быть, позже, когда появятся разрешения на чартерную перевозку, вернется и спрос на классические семейные отели.

При этом остаются в топе продаж гостиницы, которые всегда были популярны у россиян. Тот же Daphnila Bay Dassia на Корфу, у него всегда очень высокие показатели продаж. Corfu Imperial на Корфу, Amirandes и Creta Palace на Крите, Mandola Rosa, Riviera Resort на Пелопоннесе.

- В прошлом году туристы не смогли поехать в Грецию из-за закрытия границ. Много ли сейчас осталось отложенных броней?

- У нас отложились все брони, сделанные до марта 2020 года, а это порядка 20-25% от общего прогнозируемого объема. Но за 2020 и начало 2021 года многие туристы поменяли свои планы, сменили Грецию на другие страны или отложили путешествия до лучших времен. Поэтому нельзя сказать, что все брони прошлого года перешли на этот. Конечно, есть поток прошлогодних клиентов, и он был бы больше, если бы российское правительство приняло решение чуть раньше. Греция еще в апреле объявила, что открывается 14 мая, и действительно открылась. Все надеялись, что с мая стартуют программы. Многие туристы просто устали ждать. Но радует, что сейчас приходят новые брони.

- После открытия Турции туристы жаловались на резкий рост цен в отелях. Изменилась ли стоимость размещения в ваших отелях по сравнению с прошлым годом?

- У нас ни на один евро цена не поднялась. Все цены, которые были на российском рынке в 2020 году, сохранились на 2021-й.

- Какие ограничения действуют в отелях Греции из-за пандемии? Влияют ли как-то новые правила безопасности на уровень сервиса?

- Конечно, в нынешних условиях многое изменилось, сервисы пришлось адаптировать. Вся информация об этом опубликована на сайтах отелей, и туроператорам и агентствам стоит информировать своих клиентов обо всех новшествах и нюансах.

Например, в основных ресторанах продлили время обслуживания, чтобы избежать большого скопления гостей в определенное время. Обязательна предварительная запись по времени даже в центральный ресторан. Спа-центры и фитнес-залы также работают по записи. Все фитнес-программы, спортивные мероприятия проходят только на открытом воздухе. Спа-услуги стараемся предоставить не в закрытых помещениях, а на открытом воздухе – в белоснежных шатрах на берегу моря. Работают и детские клубы, но тоже на открытом воздухе, чтобы максимально снизить риск заражения. Процедуры чекин и чекаут теперь полностью бесконтактны, это можно сделать заранее на сайте. При заезде не нужно нигде ждать, расписываться – гостей сразу провожают в номер. В ресторанах увеличено расстояние между столиками, на пляже и у бассейнов – между шезлонгами.

Все эти ограничения сохраняются с прошлого года. Для нас главный приоритет – безопасность гостей и персонала, но без каких-либо компромиссов в отношении качества сервиса.

- Вы говорили о реновации, которую прошла часть отелей сети перед сезоном 2021 года. В чем суть обновлений?

- Серьезная реновация произошла в отеле Lux Me White Palace на Крите, с концепцией отдыха Luxury made Easy – All-Inclusive Living®. Полностью обновлена прибрежная зона, включая центральный гранд-бассейн, который теперь подогревается в низкий сезон. Преобразили лаунж-зону вокруг, увеличили променад вдоль моря с ресторанами а ля карт. В этом году появились новые категории номеров в саду – Swim Up стандартные и семейные с выходом к новым шеринг-бассейнам. Итого в отеле 8 шеринг-бассейнов и 11 частных для вилл. При этом из пяти вилл появился прямой выход на пляж. Установили систему безопасности – использование смартфона в качестве ключей от дверей, открыли новую площадку детского клуба на берегу моря и создали очень красивую зону для фитнес-тренировок с видом на море.

Отель Corfu Imperial, концепции Luxury Beach Resort, в последние несколько лет преобразился полностью. В этом году реновирована зона центрального бассейна c видом на море. В основном здании обновлены все номера-стандарты. В пяти корпусах в бунгало появились новые категории номеров – Swip UP с шеринг-бассейнами. Плюс новые двух- и трехспальные семейные виллы и Dream Villa Waterfront с частными бассейнами и выходом на пляж. Перестроили рыбный ресторан на берегу моря Yali, открыли новый гурмэ-ресторан а ля карт Merlin, дополнили водные развлечения новым дайвинг-центром Amphitrite. Работа проведена колоссальная.

Огромные изменения произошли и в отеле Mandola Rosa Boutique Resort на Пелопоннесе, который является частью курорта Riviera Olympia Resort. Реновированы сьюты основного здания. Еще в 2019 году началась работа по реновации вилл, сейчас ее завершили. 90% вилл полностью перестроены и предлагают 2, 3, 4 или 5 спален. Этот тип размещения всегда был очень популярен у гостей из России, а в этом году на него особенный спрос. На июль и август практически нет ни одной свободной виллы.

И еще одно важное новшество – с этого года мы обновили гостевое мобильное приложение Grecotel App, которое позволяет гостям взаимодействовать с отелем онлайн, заказывать все услуги, любые программы. Это очень удобно, облегчает и украшает жизнь.

В качестве новинок сезона упомяну о питании. Например, Dine Club – повышение категории питания для гостей на полупансионе, которое позволяет совершить гастрономическое путешествие, а также концепцию Comfort All-in Pack («все включено») Сейчас, когда люди проводят больше времени внутри отеля из-за ограничительных мер, эта опция очень популярна.

- В апреле компания Grecotel сообщила о покупке нескольких новых отелей.

- Да, несмотря на пандемию, мы в этом году еще и покупали гостиницы. Два небольших бутик-отеля Mykonos Star и Mykonos Thea на Миконосе, в районе Агиос Состис. Это важное для нас приобретение, так как Миконос очень востребован, наше присутствие значительно усиливает позиции Grecotel в сегменте ultra luxury resorts. Mykonos Star уже в середине июля примет первых гостей.

Кроме того, мы приобрели отели Nostos, Vassilia, Gelina & Aqua Park Hydropolis на севере Корфу, в районе Ахарави. Они станут частью нового масштабного прибрежного курорта Grecotel Costa Botanica общей площадью 350 кв. км.

Всего в сети появится более 1800 новых мест. Сумма сделок составила 61 млн евро, еще 43 млн будут вложены в масштабную реконструкцию и дальнейшее развитие этих гостиниц.

Ирина Сафронова, специально для RATA-news