Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Что тормозит развитие турпотока в Курган

Количество туристов в Кургане в этом году превышает объемы аналогичного периода прошлого года. Как отметила руководитель ТИЦ города Екатерина Панькова, по предварительным оценкам увеличение турпотока составляет 20-30%.

По данным Росстата, в 2021 году в гостиницах Кургана ночевали порядка 110 тысяч гостей, включая деловых туристов. В доковидном 2019-м их было около 60 тысяч, то есть рост составил около 50%, пояснила собеседница RATA-news. По итогам прошлого года ТИЦ посетили 10 тысяч туристов. Г-жа Панькова отметила, что на столичных жителей приходится 30%, 20% – жители Урала и Сибири, прежде всего из Екатеринбурга, Тюмени, Челябинска, Башкирии. Остальной поток идет преимущественно из центральной части России.

Екатерина Панькова полагает, что ковид подстегнул развитие туризма в регионе. Помогает удобная логистика: из Москвы в Курган самолеты летают дважды в день, также налажено воздушное сообщение с Сочи и Санкт-Петербургом.

«У нас отличные погодные условия, пляжный отдых на лечебных озерах пользуется высоким спросом, – говорит директор компании «СКО» Наталья Краснова. – Востребованы санатории, продажи в этом сегменте растут, также предлагаем свои пляжные кемпинги и глэмпинги. Организованных туристов стало меньше, чаще гости едут самостоятельно. Как правило, жители ближайших областей в выходные приезжают на машинах на городские фестивали и другие развлекательные мероприятия».

В Кургане три года назад обустроили восьмикилометровую набережную вдоль реки Тобол, появилось много ландшафтно-парковых зон.


Туристы едут, чтобы окунуться в атмосферу старинного сибирского купеческого города, увидеть древний памятник архитектуры – святилище Савин, которому около 7 тысяч лет, посетить музеи, связанные с историей декабристов, культурно-исторический комплекс «Парк Царево городище».

Развивается промышленный туризм: в прошлом году восемь предприятий прошли обучение по программе Агентства стратегически инициатив, среди них пивной завод «Зауральские напитки», Курганский машиностроительный завод, предприятие «Курганприбор», «Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования».

«Сельский туризм также на подъеме. Возим в деревни школьные группы, где ребят угощают русскими блюдами из печи, учат старинным играм и забавам. Едут и паломники, к примеру, в Успенский Далматовский монастырь и в Свято-Казанский монастырь, где хранится легендарная Чимеевская чудотворная икона Божьей Матери», – рассказала генеральный директор компании «Дельфин-Плюс» Лариса Савиных.


По ее словам, турпоток в этом году активно восстанавливается после периода ковидных ограничений, туристов едет примерно на 20% больше, чем год назад. Она оценила рост в 50% по сравнению с 2019-м.

В основном, туристы берут однодневные экскурсии, реже – двух-трехдневные программы. Комбинированные туры в Курган и по области пока находятся в стадии развития. «Надеемся на возрождение интересного конного маршрута, который был популярен около 30 лет назад. Сейчас к нам скорее заезжают проездом по Уралу. Но город развивается, думаю, сможем чаще принимать туристов на несколько дней», – заключила г-жа Савиных.

 Как отметила Екатерина Панькова, тем, кто обращается в ТИЦ, предлагают экскурсию по городу или, в зависимости от запроса, направляют к туроператорам. «Наша автобусная экскурсия «Любимый город» в 2014 году взяла гран-при всероссийской премии «Маршрут года». Есть у нас и свой гастрономический бренд – рыба сырок, она водится только в курганских озерах. Второй год подряд в сентябре проводим гастрономический фестиваль "День сырка"», – сказала она.

Говорили эксперты и о проблемах. Например, больше всего нареканий от туристов приходит по поводу низкого уровня сервиса в городских отелях и в санаторно-курортном сегменте. Большинство местных санаториев не готовы принять увеличивающий поток и ничего не предпринимают для решения проблемы. При этом лечебные грязи и вода регионе очень хорошего качества.

 Упоминали собеседники также слабо развитую инфраструктуру и плохие дороги. «Не хватает и продвижения, ведь рядом такие гиганты, как Тюмень и Екатеринбург, забирающие львиную долю уральского турпотока, – подчеркнула г-жа Панькова. – И самое главное – отсутствие квалифицированных кадров, проблемы с экскурсоводами. Конечно, мы входим в национальные проекты, подали заявку в корпорацию «Туризм.РФ», вошли в проект по софинансированию и ремонту санаториев. Пытаемся совместными усилиями улучшить инфраструктуру и обучать специалистов, но все движется довольно медленно».

Наталья Панферова, RATA-news