Пегас
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

У кого есть лишний билет в Израиль?

С середины мая нынешнего года Министерство здравоохранения Израиля отменило требование ПЦР-тестов перед вылетом в страну и при прилете для иностранных граждан и израильтян. Упразднен также 24-часовой карантин после прибытия в страну, отменена необходимость ношения масок в аэропортах, на морских и сухопутных пограничных пунктах. Однако эти послабления, а также большой отложенный спрос полностью нивелируются дефицитом авиаперевозки.

Сейчас прямые рейсы из Москвы в Тель-Авив семь раз в неделю выполняет авиакомпания El Al и четыре – российская Red Wings, которая летает с дозаправкой в Минводах. Летает также «Азимут» дважды в неделю из Сочи и трижды из Минвод.

Это не только капля в море, учитывая интерес туристов к Израилю, но еще очень долго и дорого. Если смотреть ближайшие вылеты на Red Wings, то рейс в одну сторону обойдется в 60-70 тыс. рублей. Правда, в сентябре можно улететь за те же деньги туда-обратно. Минимальный тариф El Al на пока имеющиеся в свободной продаже билеты в ноябре – 1078 евро.

Поэтому те туристы, которые хотят купить билеты по более доступным ценам и на ближайшие даты, выбирают стыковочные рейсы через Баку, Ташкент, Дубай. Через Ташкент билет в обе стороны обойдется в 50 тыс., но лететь придется от 16-18 часов до суток.

«Когда Израиль только начал открываться в феврале этого года, у нас было много планов и ожиданий, так как у этой страны есть свой постоянный клиент. Но сейчас спрос на любом направлении определяет перевозка, а в Израиль ее катастрофически мало, – пояснила RATA-news заместитель директора по туризму туроператора «Ванд» Людмила Озик. – Народ бы с удовольствием поехал, цены на размещение и обслуживание хорошие, но тур на завтра или через неделю забронировать невозможно из-за отсутствия билетов, нужно только за месяц-два. Билеты или очень дорогие, или их просто нет». По словам собеседницы, говорить о каком-то заметном потоке на направлении сейчас нельзя.

С коллегой согласна директор по развитию компании ICS Travel Group Оксана Волканова: «Прямой рейс фактически только один, все остальное – с посадками или пересадками. На El Al поймать билеты невозможно. И, насколько я знаю, авиакомпания не планирует увеличивать количество рейсов».

В более выгодном положении операторы, у которых есть блоки на израильском перевозчике. «В свободной продаже билетов действительно практически нет, раскупают их очень быстро, но в «Русском Экспрессе» можно забронировать тур с блочной авиаперевозкой», – сказала RATA-news директор департамента рекламы и PR этой компании Анна Филатовская.

По ее словам, «Русский Экспресс» предлагает гарантированные места на 11 августа и конец августа, но билетов мало. На сентябрь и октябрь блочных мест пока достаточно.

Кстати, согласно правилам въезда в Израиль и в соответствии с требованием Министерства здравоохранения страны, групповые трансферы сейчас запрещены. Туристам предлагается индивидуальный трансфер в машине до трех человек и, соответственно, доплата за него.

По данным Центрального бюро статистики Израиля, в июне этого года в стране побывали 252 300 иностранцев. Это меньше, чем в аналогичный период до пандемии, когда в страну приехало 384 тыс. иностранных туристов. С другой стороны, это гораздо лучше, чем в в 2021 году – тогда за полные двенадцать месяцев Израиль принял только 402 тыс. иностранных туристов.

Всего за первое полугодие 2022 года в Израиле побывали около миллиона туристов. В стране рассчитывают в этом году принять до 2 млн туристов. Какая доля из них придется на Россию, которая прежде занимала по турпотоку второе место после США, сказать трудно.

Светлана Ставцева, RATA-news