Тревелпорт

Почему мне снится Гонконг?

Продолжаем рассказ о поездке корреспондента RATA-news в Шанхай, Сучжоу и Гонконг, организованной совместно Китайским и Гонконгским туристическими офисами.

Почему мне снится Гонконг? Что такого в этом городе? Почему он вызывает неистовое поклонение, так похожее на страсть? Ведь нет здесь ни загадок древности, архитектурных шедевров, переживших долгие века, экзотической природы – того, что обычно манит в путешествие. Всего лишь бетон, стекло и море. Тогда отчего же я все стою у окна своего номера на 28 этаже отеля Harbour Grand Hong Kong (фото) и не могу оторваться от этой картины – море, стекло и бетон.

Гонконг хорош в любое время суток – и когда первый блеск зари гасит, наконец, свет в никогда не засыпающих окнах его небоскребов, и в разгаре дня, когда особенно завораживает контраст чудес современной архитектуры и моря, совсем не пляжного, сугубо делового, как и все в этом городе. А уж как красит Гонконг вечер с этой вечной игрой огней его домов-исполинов. И так – до утра.

Не бывает городов без изъянов, и Гонконг, как и все высокомерные, знающие себе цену города, принимает не каждого. Но странно: облик города не портят даже трущобы. Может, потому что он не прячет их по окраинам, вот они, мечутся между красавцев-небоскребов. Оказывается, можно любоваться небоскребами – ого, еще как! Кто-то из знаменитых архитекторов сказал, что новации зодчества – не для старушки-Европы, новые архитектурные формы надо искать на Востоке. Может, потому так и цепляет этот город, что здесь видишь то, чего раньше не видела.

Как истинную красавицу, Гонконг не смущает ни один ракурс. Он хорошо смотрится и с насыпной набережной, отвоевавшей кусок такой дорогой здесь суши у пролива Виктория (фото), и когда, задрав голову, глядишь на него снизу вверх, чувствуя себя муравьишкой среди скоплений гигантов на улицах.

Но, разумеется, все едут любоваться Гонконгом на Пик, на Sky Terrace (фото), откуда открываются шикарные виды. Трамвайчики возят сюда туристов аж с 1888 года.

Помимо панорамных видов города, Пик ценен своими музеями с английским духом, например, экспозицией из истории первых экскурсий на гору – сплошь и рядом фото европейской публики, одетой в колониальном стиле. Гонконг уже 13 лет принадлежит Китаю, но при этом все же сохраняет свой проанглийский ореол. Гонконгцы говорят на Chinglish (китайский английский), одеваются в западную брендовую одежду, по-европейски мало рожают (здесь, в отличие от Китая, не борются с многодетностью налогами, даже наоборот, поощряют).

Любовь к детям чувствуется в городе, и это тоже его красит. Казалось бы, созданный лишь для деловых кварталов, современных отелей, жилых небоскребов с баснословными ценами ($8000-10000 за квадратный метр), он нашел место для Диснейленда (фото), например. Тоже прибыльный проект, бесспорно, но сколько ж счастья он дарит маленьким жителям города, да и взрослым, которым хочется почувствовать себя детьми.

Гонконг живет полной жизнью, не отказывая себе в радостях, и этим тоже нельзя не восхищаться. Фейерверк-шоу в Диснейленде по понедельникам, как, впрочем, и каждый день! Дорогие и залихватски шикарные рестораны не пустуют никогда. Их коллекция богата, но, по крайней мере, два можно отнести к достойнейшим достопримечательностям города. Это Bo Innovation, обладатель двух мишленовских звезд, предлагающий авангардно-сюрреалистический вариант китайской кухни (фото) и японский «Робатаяки» с ритуальным подходом к приготовлению блюд (фото).

А мы уже едем по канатной дороге Нгонг Пинг. При ее строительстве здесь пошли на рекорд: 5,7 км – это самый длинный канатный путь в Азии (фото).

Но все-таки место природным красотам здесь осталось. Горы, леса, водопады острова Лантау – картина, которую мы видим из кабины фуникулера, это еще один прекрасный штрих к портрету Гонконга (фото).

Мы едем к храму – в монастырь По Лин (фото) 1924 года постройки. Здесь – построенная в 1993 году самая большая в мире статуя сидящего Будды (фото), причем смотрит он, вопреки правилам религии, не на юг, а на север, где находится Пекин.

Деревня Нгонг Пинг – кусочек архаики в современном городе, исторический фрагмент, притягивающий туристов и ищущих умиротворения горожан.

Мы спускаемся обратно по канатной дороге и видим насыпной аэропорт Гонконга – еще одно чудо инженерной мысли (фото).

И не думаем пока о том, что уже завтра будем там, в аэропорту, не без зависти поглядывать на поднимающиеся к Будде фуникулеры. А нам пора улетать. И отныне этот фантастический город, город из будущего, будет являться нам в снах. (Элеонора Арефьева, RATA-news)