Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Финансовые проблемы авиакомпании Wind Jet срывают отдых россиян

09:08, 13 августа 2012

В минувшую субботу начались проблемы у российских туристов и туроператоров из-за авиакомпании Wind Jet. По причине финансовой несостоятельности итальянского бюджетного перевозчика уже не состоялись рейсы в Катанью (Сицилия) и Бергамо из Москвы и Санкт-Петербурга.

В выходные дни RATA-news не удалось точно определить, сколько российских туристов застряли в Италии или не вылетели на итальянские курорты из России. Но достоверно известно, что с субботы не могут вернуться в Санкт-Петербург 156 туристов, отправленных в Катанью туроператорами «Фламинго», «Нева», "Верса" и "Солвекс-турне". Сегодня эти компании продолжат переговоры с перевозчиками. В частности, обсуждается возможность возобновления полетной программы на Катанью, но уже с ГТК «Россия», которая, как предполагается, вернет в Питер застрявших туристов.

Лоукост-авиакомпания Wind Jet не впервые создает проблемы российским туристам. В частности, неоднократными и длительными задержками рейсов перевозчик отличился еще год назад, причем причиной сбоя была неуплата аэропортовых сборов. В последние месяцы авиакомпания, выполнявшая рейсы из Италии по 17 направлениям, в том числе в Москву, Санкт-Петербург и Ростов, балансировал на грани банкротства. В последние дни в ряде итальянских аэропортов, в том числе в римском международном аэропорту Фьюмичино, рейсы Wind Jet неоднократно отменялись или задерживались на длительное время. В ночь с субботы на воскресенье Wind Jet полностью прекратил полеты из-за финансовых трудностей с закупкой горючего. По данным авиационных властей Италии, банкротство авиакомпании может затронуть 300 тысяч пассажиров, купивших билеты до октября.

Российские туроператоры работали с Wind Jet, в основном, в качестве блочников, реже – заказчиками рейсов. Как рассказал RATA-news генеральный директор компании PAC Group Илья Иткин, авиакомпания возила россиян в Бергамо, Верону, Катанью, Палермо, Пизу, Римини. Соответственно, помимо PAC Group, на этой неделе проблемы с отправкой и возвратом туристов возникают у московских компаний «Асент тревел», «Данко», «Джет тревел», «Трис Т», питерских «Нева», «Солвекс-турне», «Фламинго» и др. С субботы петербургские туроператоры ищут замену итальянскому перевозчику, сегодня этим же придется заняться московским турфирмам.

Некоторые информационные агентства сообщали вчера, что застрявшие в Катанье туристы провели ночь на пластиковых сиденьях в аэропорту Катаньи. Наталья Рыкова, генеральный директор петербургской компании «Фламинго», которая консолидирует рейсы на Сицилию, опровергла эту информацию: «Все наши клиенты размещены в гостиницах за счет туроператоров, у нас есть договоренность и с партнерами на Сицилии, и с некоторыми отелями, с которыми мы работаем напрямую. Полагаю, что в аэропорту были вынуждены оставаться те россияне, которые покупали не туры, а только билеты на рейсы Wind Jet. Конечно, они тоже могли разместиться в гостиницах, но уже за свой счет».

Понятно, что проблемы туристов так или иначе будут решены. А вся тяжесть финансовых потерь из-за банкротства Wind Jet ложится на плечи туроператоров. Они наверняка потеряют свои депозиты в обанкротившейся авиакомпании, а это деньги немалые – 10-20% от стоимости каждой полетной программы. Им придется повторно оплачивать перевозку туристов. В-третьих, проживание застрявших в Италии туристов. И кстати, надо еще будет организовать дальнейший перелет жителям регионов, которые уже пропустили свои стыковочные рейсы. Не исключено, что кто-то из ожидающих вылета в Москве или в Петербурге решит аннулировать туры – деньги им будет возвращать туроператор. И если гостиницы при этом выставят штрафы, их тоже покроют туроператоры.

По поступающей информации, на вторник запланирована очередная встреча руководства Wind Jet, Alitalia и национальной службой гражданской авиации Италии (Enac). Переговоры о приобретении Wind Jet национальным перевозчиком Италии ведутся с начала 2012 года. В апреле обеими сторонами было подписано соглашение. Сделку должны были полностью завершить 29 июня, однако, по версии Alitalia, руководство Wind Jet не смогло предоставить необходимую документацию о финансовом состоянии дискаунтера. В начале августа состоялся новый раунд переговоров. 7 августа Alitalia согласилась приобрести компанию на более рискованных финансовых условиях, но Wind Jet якобы опять отказалась предоставить обязательную для совершения сделки документацию. В итоге в пятницу вечером руководство Alitalia распространило официальное заявление о провале переговоров по вопросу о приобретении Wind Jet.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно