Пегас
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Максим Приставко: «Крупным операторам в Альпах негде развернуться»

В наступающем зимнем сезоне компания «Джет Трэвел» планирует отправить на горнолыжные курорты на 20-30% больше туристов, чем за две предыдущие зимы, когда было обслужено, в среднем, 12800 человек. Особенно заметно, судя по началу продаж, растут потоки в Швейцарию и Францию. В том числе, благодаря двум фестивалям для сноубордистов, которые пройдут в Авориазе и Лааксе. О планах оператора, а также о ситуации на горнолыжном рынке рассказал в пятницу на встрече с журналистами коммерческий директор «Джета» Максим Приставко (фото).

«Сегодня «Джет Трэвел» - единственный оператор, имеющий в своем ассортименте все пять основных альпийских стран – Австрию, Германию, Италию, Францию, и Швейцарию, - подчеркнул г-н Приставко. - География перелетов включает все основные аэропорты, удобные для горнолыжников: Мюнхен, Инсбрук, Зальцбург, Фридрихсхафен, Верону, Бергамо, Турин, Гренобль, Шамбери, Лион, Женеву, Цюрих. Наша перевозка базируется на рейсах западных авиакомпаний, мы сознательно несколько лет назад решили переориентироваться с чартеров на регулярку». Как утверждает Максим Приставко, перевозка регулярными рейсами зарубежных авиакомпаний получается дешевле, чем российскими чартерами, при несравнимо более высоком качестве.

Например, австрийский и немецкий продукт оператора базируется на рейсе Air Berlin в Мюнхен. Эта авиакомпания - вторая по величине в Германии, одна из крупнейших в Европе и шестая по надежности в мировом рейтинге. Вся горнолыжная перевозка на Италию построена на базе регулярных рейсов авиакомпании Wind Jet в Бергамо (аэропорт Милана), Верону и Турин. Итальянская авиакомпания также предлагает высокое качество услуг при вполне адекватных ценах. В Швейцарию оператор летает только на Swiss. «Когда-то мы первыми начали ставить чартеры на Женеву, но сейчас переросли этот продукт и полностью переориентировались на швейцарскую авиакомпанию, - подчеркнул г-н Приставко. – В прошлом году, как ни парадоксально, ее услуги были дешевле, чем у «Оренбургских авиалиний», а сервис гораздо лучше.

Франция – единственная страна, где часть перевозки будет выполняться на чартерном рейсе «Владивосток Авиа» в Гренобль. Авиакомпания ставит на рейс новый лайнер А330 на 327 мест с бизнес-классом. Часть перевозки также запланирована на рейсах Swiss в Женеву.

Как утверждает г-н Приставко, «Джет Трэвел» предложит туристам оптимальные трансферы – семичасовых переездов из дальних аэропортов не будет. На новогодние заезды будут предлагаться только тщательно отобранные отели. Кроме того, несмотря на наличие большого ассортимента пакетных туров, представленных в системе онлайн-бронирования на сайте, оператор берется и за выполнение нестандартных заявок.

Впервые на российском рынке в этом году оператор откроет продажу ски-пассов. Сделать это позволит аппарат компании Sky Data, установленный в московском офисе «Джета». Ски-пассы будут предлагаться примерно для пятнадцати альпийских курортов, принимающих основной поток россиян (подключение малопосещаемых курортов к системе невыгодно оператору). В зависимости от условий сотрудничества, стоимость ски-пассов в половине случаев будет такой же, как на самом курорте. Другая половина будет продаваться с включенной комиссией 5% для агентств, либо с такой же скидкой прямым клиентам. Максим Приставко добавил, что ски-пассы оператор будет продавать только туристам, купившим полный пакет.

Еще одна новинка сезона – фестиваль сноуборда на швейцарском курорте Лаакс. Первый подобный фестиваль оператор провел в прошлом году во французском Авориазе. В этом году на Лаафест, который пройдет с 16 по 23 января 2010 года, «Джет Трэвел» планирует отправить 500 туристов, на Авосноуфест (29 января - 5 февраля) – 300. Гости обоих фестивалей смогут принять участие в соревнованиях по сноуборду, пообщаться со звездами этого спорта. В частности, в Лаакс приедет российский сноубордист, выступающий за швейцарскую сборную, Юрий Подладчиков, занявший четвертое место на Олимпиаде в Ванкувере. Кроме того, с 9 по 16 января в Лааксе пройдут международные соревнования по сноуборду очень высокого уровня, так что желающие смогут поболеть за спортсменов, а потом остаться на фестиваль. Стоимость фестивального пакета в Лааксе – от 1044 евро, в Авориазе – от 920 евро.

Максим Приставко добавил, что «Джет Трэвел» подтвердил свой статус официального партнера федерации хоккея России. Оператор будет отправлять болельщиков и продавать билеты на Чемпионат мира, который в этом году пройдет в Словакии, а также на этапы хоккей-тура.

Цены на туры в Альпы в этом году, по словам г-на Приставко, останутся на прошлогоднем уровне, в том числе, благодаря 10-процентному снижению курса евро. Цены в рублях даже немного упадут. В ассортименте «Джета» сохранятся предложения по цене от €499 в апартаментах без питания в Австрии, и от €555 в апартаментах на швейцарском курорте Ненда. Отель 4* с бассейном в Санкт Морице оператор предлагает за €1080 в неделю.

Отвечая на вопрос о гарантиях, Максим Приставко рассказал, что пока, по-прежнему, нет необходимости брать заранее большие квоты мест. По сравнению с докризисным периодом объем «гарантированных» номеров сократился примерно втрое, гарантии сохранились только в особо дефицитных отелях. «Это очень хорошо, так как ситуация сейчас стала менее предсказуемой в плане спроса. Сложно прогнозировать, какой именно курорт и отель будет востребован, - добавил г-н Приставко. - На западе последствия кризиса еще ощущаются, поэтому многие отели легче предоставляют комнаты, хотя ситуация меняется, в будущем нам придется вновь вернуться к гарантиям».

Что касается перевозки, то использование блоков на регулярных рейсах дает оператору гораздо больше возможностей для маневров, чем чартеры. «Мы стараемся брать больше мест, но на мягких условиях, - рассказал Максим Приставко. - В чартерной программе нельзя снять полрейса, только весь самолет. Западные авиакомпании, в частности, Swiss, дают мягкие блоки, которые можно за две недели до вылета аннулировать без потерь. Это позволяет делать меньше наценку на пакеты, так как риск меньше, и при этом иметь положительный финансовый результат».

Отвечая на вопрос RATA-news о том, как отразился на горнолыжных направлениях выход на них крупных массовых операторов, Максим Приставко заметил, что никаких серьезных изменений не произошло. «Горы трудно «захватывать». В Италии, Австрии, Швейцарии небольшие отели, где много постоянных прямых клиентов. Мы пытались в Швейцарии договориться с одним отелем о местах. Но у них со 2 января уже тридцать лет отдыхает семья, которая разрастается, бронирует все больше комнат, так что номеров уже не хватает. Для Альп это обычная ситуация, - рассказал г-н Приставко. - Крупным туроператором с большими возможностями там негде развернуться. Конечно, они будут пытаться завоевать часть рынка, оставят некий объем - и на этом успокоятся. Показателен пример немецкого TUI. Их горнолыжный ассортимент – очень узкий и, в основном, это невостребованные курорты с большими отелями, которые не любят туристы. TUI нужны большие объемы, комиссии. Он не идет туда, где сложно получить номера и где нужно месяц вести переговоры с одним отелем, чтобы что-то выторговать». (Юлия Батырь, RATA-news)