Туристы выбирают осень
Нынешний бархатный сезон может стать рекордным для рынка организованного туризма: крупные туроператоры фиксируют рост продаж турпакетов в бархатном сезоне на 20–30% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Как сообщили в компании Tez Tour, спрос осенние туры увеличился в среднем на 26% относительно аналогичного периода 2018 года. Это значительно превышает летнюю динамику, когда продажи выросли на 7% относительно прошлого года.
Похожие расчеты приводят в TUI: продажи туров на бархатный сезон выросли на 30%, в то время как по итогам лета спрос остался на уровне прошлого года. В OnlineTur.ru также говорят о росте спроса на осенние туры на 25-35%, а летом динамика составляла 7-10%. Представитель «Интуриста» Дарья Домостроева сказала «Коммерсанту», что период высоких продаж на туристическом рынке пока продолжается: по итогам прошлой недели спрос, по ее словам, увеличился на 30-50% относительно позапрошлой недели.
В Tez Tour называют лидером осеннего спроса Турцию: интерес к ней относительно аналогичного периода прошлого года вырос на 28%. Туры в Грецию продаются лучше на 32%, в Болгарию – на 34%. По словам представителя компании, многие популярные турецкие отели уже приостановили продажи на сентябрь, сложности с подтверждением бронирований размещения у туроператоров есть и в Испании.
Высокие осенние продажи в Tez Tour объясняют активностью покупателей в рамках программ раннего бронирования. В TUI и «Интуристе», напротив, заметили, что на поведение покупателей повлиял отложенный спрос: многие путешественники переносят поездку на сентябрь, рассчитывая на заметное снижение цен. «У многих клиентов есть четкое убеждение, что с сентября цены идут вниз, а отдыхающих на пляжах станет меньше», – отмечает г-жа Домостроева.
Несмотря на резкий рост спроса, увеличения стоимости туров этой осенью не произошло.
По данным Tutu.ru, средний чек при бронировании организованной поездки в Турцию сейчас составляет 30,8 тыс. руб. на человека, это на 4% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. За туры в Тунис россияне платят в среднем 35,6 тыс. руб. на человека, в Грецию – 39 тыс. руб., что соответственно на 8% и 5% ниже прошлогоднего уровня.
Представитель OnlineTur.ru Игорь Блинов называет смещение туристического спроса в сторону осени глобальным трендом: «Так или иначе это наблюдалось уже несколько лет. Многие школы переходят на модульную систему, отпуская детей на недельные каникулы после шести недель занятий, в итоге семьи могут отправиться на море в октябре». Г-н Блинов ждет, что именно за счет высоких продаж в период бархатного сезона рынок организованного туризма по итогам 2019 года вырастет на 13%.