Туристы выбирают осень
Нынешний бархатный сезон может стать рекордным для рынка организованного туризма: крупные туроператоры фиксируют рост продаж турпакетов в бархатном сезоне на 20–30% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Как сообщили в компании Tez Tour, спрос осенние туры увеличился в среднем на 26% относительно аналогичного периода 2018 года. Это значительно превышает летнюю динамику, когда продажи выросли на 7% относительно прошлого года.
Похожие расчеты приводят в TUI: продажи туров на бархатный сезон выросли на 30%, в то время как по итогам лета спрос остался на уровне прошлого года. В OnlineTur.ru также говорят о росте спроса на осенние туры на 25-35%, а летом динамика составляла 7-10%. Представитель «Интуриста» Дарья Домостроева сказала «Коммерсанту», что период высоких продаж на туристическом рынке пока продолжается: по итогам прошлой недели спрос, по ее словам, увеличился на 30-50% относительно позапрошлой недели.
В Tez Tour называют лидером осеннего спроса Турцию: интерес к ней относительно аналогичного периода прошлого года вырос на 28%. Туры в Грецию продаются лучше на 32%, в Болгарию – на 34%. По словам представителя компании, многие популярные турецкие отели уже приостановили продажи на сентябрь, сложности с подтверждением бронирований размещения у туроператоров есть и в Испании.
Высокие осенние продажи в Tez Tour объясняют активностью покупателей в рамках программ раннего бронирования. В TUI и «Интуристе», напротив, заметили, что на поведение покупателей повлиял отложенный спрос: многие путешественники переносят поездку на сентябрь, рассчитывая на заметное снижение цен. «У многих клиентов есть четкое убеждение, что с сентября цены идут вниз, а отдыхающих на пляжах станет меньше», – отмечает г-жа Домостроева.
Несмотря на резкий рост спроса, увеличения стоимости туров этой осенью не произошло.
По данным Tutu.ru, средний чек при бронировании организованной поездки в Турцию сейчас составляет 30,8 тыс. руб. на человека, это на 4% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. За туры в Тунис россияне платят в среднем 35,6 тыс. руб. на человека, в Грецию – 39 тыс. руб., что соответственно на 8% и 5% ниже прошлогоднего уровня.
Представитель OnlineTur.ru Игорь Блинов называет смещение туристического спроса в сторону осени глобальным трендом: «Так или иначе это наблюдалось уже несколько лет. Многие школы переходят на модульную систему, отпуская детей на недельные каникулы после шести недель занятий, в итоге семьи могут отправиться на море в октябре». Г-н Блинов ждет, что именно за счет высоких продаж в период бархатного сезона рынок организованного туризма по итогам 2019 года вырастет на 13%.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»