Тревелпорт

Тарифы зависят от топлива

В связи с сохранением устойчивой тенденции роста цен на нефтепродукты «Аэрофлот» вынужден рассматривать вопрос о введении топливной надбавки к тарифам.

В последнее время среднеевропейские цены на нефтепродукты за период существенно возросли. Если в январе 1999 г. стоимость одной тонны нефти равнялась $110,02, то в сентябре текущего она составила $323,9, т.е. выросла в 2,9 раза. Соответственно возрастает стоимость заправок самолетов в различных аэропортах. До определенного времени руководству «Аэрофлота» удавалось добиваться, чтобы рост цен на горючее не вызывал соответствующего подорожания авиабилетов. Например, не произошло кардинального скачка тарифов на международных рейсах.

Что касается внутренних перелетов, то здесь ситуация несколько иная. Тарифы на ряде направлений до последнего времени были значительно ниже реальных затрат. Так, стоимость пролета из Москвы в Новосибирск и обратно в июле 1999 г. равнялась эквиваленту $106, к сентябрю 2000 г. тариф составлял $211, приблизившись к уровню, существовавшему до августа 1998 года. Значительное повышение цен на авиабилеты на дальневосточном направлении было вызвано длительностью авиаперелета, а значит, и большими расходами авиатоплива по повышенным ценам. В то же время эти тарифы не превышали стоимость авиабилетов зарубежных авиакомпаний на линиях аналогичной протяженности.

  • Еще материалы этой рубрики