Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Потеряет ли ГТК «Россия» зимнюю чартерную перевозку?

08:07, 13 октября 2008

В минувшую пятницу, во второй половине дня в интернете появилась информация, что Росавиация запретила петербургской авиакомпании осуществление зимней чартерной программы. Заметим: информация появилась где угодно, но только не на официальном сайте Росавиации. Не было ее там и на 23.00 вчерашнего дня.

Вечером того же дня появился официальный комментарий ГТК «Россия», в котором говорится, что в компанию не поступало никаких запретов на выполнение чартерных рейсов. Перевозчик получил от Росавиации уведомление о необходимости устранения нарушений при оформлении заявок. Заявки на выполнение чартерной программы будут скорректированы после выяснения причин отказа и направлены для рассмотрения в Росавиацию в установленном порядке. В любом случае, говорится в обращении, чартерная программа полетов на зиний период 2008/2009 гг. будет выполнена ГТК «Россия» в полном объеме в соответствии с заключенными ранее договорами.

В Росавиации поясняют, что решение было принято в исполнение поручения министра транспорта от 29 сентября, где Игорь Левитин требует от Росавиации объяснений причин 20-часовой задержки рейса «Внуково» - Шарм-эш-Шейх 26 сентября. Министр ссылается на проверку Ространснадзора, «которая выявила серьезные нарушения на всех этапах программы подготовки и выполнения рейса», и требует «предоставить материалы о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, отвечающих за чартерную программу» в авиакомпании.

По данным «Коммерсанта», основное нарушение было в том, что самолеты Ту-214 «России» не оборудованы системой предупреждения столкновения с землей, что не соответствует европейским требованиям безопасности полетов. Тем не менее 26 сентября самолет Ту-214 отправился в Шарм-эш-Шейх по маршруту через территорию Кипра. Авиационные власти Кипра отказали ему в праве пролета, и экипаж вернулся обратно во «Внуково». В аэропорту пассажирам не предоставили питания и номеров в гостиницах, что также отмечено в отчете и поручении министра. Генеральный директор ГТК «Россия» Сергей Михальченко подтвердил, что претензии Росавиации касаются самолетов Ту-214. «О технических проблемах с этими самолетами мы сами докладывали в Росавиацию, и я уверен, что запрет может касаться только их», сказал он.

Согласно уведомлению Росавиации, ограничения коснулись чартерных рейсов из Москвы в Шарм-эш-Шейх и Хургаду, а также из Санкт-Петербурга в Катанию, Тенерифе, Гоа, Коломбо, Пхукет, Палермо и Овду. Общая частота движения предложенной «Россией» чартерной программы - 19 рейсов в неделю. «Если программа на зиму все же действительно не будет согласована, в условиях финансового и топливного кризиса это будет равносильно убийству компании», - считает Сергей Михальченко. Его заместитель Дмитрий Голубков уверен, что авиакомпании удастся устранить все нарушения и «чартерная программа в любом случае будет выполнена». По словам главы Росавиации Евгения Бачурина, шанс на согласование чартерной программы у авиакомпании остается, но это будет сделано только после всестороннего разбирательства и наказания всех виновных.

Как сообщил RATA-news руководитель Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев, ГТК «Россия» осуществляет до 80% чартерной перевозки на рынке Северо-Запада.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно