Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Высокий сезон на алтайском рынке: лучше 2009-го, но хуже 2008-го

09:57, 13 октября 2010

Высокий сезон 2010 года прошел на алтайском рынке выездного туризма гораздо лучше, чем прошлогодний, но докризисных показателей достичь пока не удалось. В то же время, в этом году на рынке только Барнаула образовалось около двух десятков новых турфирм. Обострившаяся конкуренция привела к появлению невиданных до сих пор скидок со стороны агентств, что нарушило устоявшиеся правила работы на рынке. Ситуацию проанализировала алтайская газета «Ваше дело».

«До докризисного уровня мы, конечно, недотянули, - говорит Людмила Иванова, руководитель компании «Пятница». – Но наши показатели выросли по сравнению с прошлым годом примерно на 20–30%». С коллегой солидарна директор компании «Скай Вэй» Елена Чупина. Однако она отмечает, что при безусловном росте общего числа клиентов доходность бизнеса почти не выросла. По мнению г-жи Чупиной, это стало результатом низких цен, предложенных «Пегасом» вы начале сезона, и агентского демпинга.

Тема предоставления некоторыми турфирмами высоких скидок за счет собственной комиссии громко прозвучала еще весной. Тогда ряд агентств, в большинстве своем новых, начали предоставлять клиентам скидки до 10–12% от стоимости тура. Однако при скидке 10–12% агентство само зарабатывает лишь 2–4%, и это при условии, что оно имеет максимальный размер комиссии. И старожилы рынка забили в колокола: при такой выручке агентство в принципе не способно оказывать качественные услуги, а значит, рынку в целом грозят имиджевые потери. Схожей ситуация была и в соседних регионах. В разгар сезона ситуация с агентским демпингом только обострилась - скидки стали предоставлять и те компании, которые раньше и мысли такой не допускали и даже громко выступали против высоких скидок.

Помимо скидок, к обострению конкуренции привел и рост числа игроков на рынке. По подсчетам Елены Чупиной (она также возглавляет Алтайскую региональную ассоциацию туризма), в Барнауле с начала года открылись около 20 новых агентств. «Причем многие из них непрофессиональные. Менеджеры только бронируют в программе туры, не зная ни стран, ни продукта. В итоге мы получили судебную практику, которая пока складывается не в нашу пользу. А это в целом бьет по имиджу турбизнеса», - сетует директор «Скай Вэй». Участники рынка называют две основные причины появления новых агентств. Первая — это обманчивое представление о турбизнесе как о красивом, малозатратном и сравнительно легком бизнесе. Другая причина появления новых турфирм – расширение рынка. «Для меня самой это в некотором роде загадка, — говорит Людмила Иванова. — Вроде экономика еще окончательно не поднялась, заводы стоят, многим не платят. Но люди все равно ездят отдыхать. Число рейсов с учетом вылетов из Новосибирска возросло и они заполнялись!»

Именно рост числа отдыхающих называет одной из причин создания своего агентства Нина Космакова, директор турфирмы «Морской бриз», открывшейся в июле этого года. «Раньше позволить себя отдых, особенно за рубежом, могли только люди с доходом выше среднего. Сегодня уже активно отдыхает средний класс. Число туристов постоянно увеличивается, — говорит она. — Конечно, пока еще рано делать выводы о том, удастся ли нам занять достойное место на рынке, но мы на это надеемся».

Самым популярным местом отдыха алтайцев осталась Турция. В этом году только «Пегас туристик» три раза в неделю выполнял прямые рейсы из Барнаула (чуть менее 600 человек в неделю) и ежедневно — из Новосибирска. При этом, как отмечают в агентствах, в мае-июне самолеты еще иногда улетали недозагруженными. В июле-августе свободных мест не было ни из Барнаула, ни из Новосибирска.

Сегодня турфирмы уже активно продают туры осенне-зимнего сезона – в Таиланд и Египет. Прямые рейсы из Барнаула в Паттайю и Шарм-эль-Шейх традиционно поставил «Пегас туристик». Глубина продаж достаточно высокая, особенно по сравнению с прошлым годом, отмечают в агентствах. Остались единицы мест на ноябрь, октябрь весь продан. «Люди планируют отдых на полтора-два месяца вперед, уже сейчас бронируют новогодние туры, — говорит Ольга Ришко, руководитель агентства «ГЛЭМ-тур». — А в кризис туры покупались за две-три недели».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно