Тревелпорт

«Астравел» и «ПАКС» объединяются

Два туроператора, имеющие почти 20-летний опыт работы, «Астравел» и «ПАКС» объявили о слиянии с целью создания мощного многопрофильного туроператорского холдинга. Бренды обеих компаний хорошо известны на туристическом рынке и занимают прочные позиции на зимних и летних направлениях.

По словам генерального директора компании «Астравел» Валерия Лощица, этот стратегический шаг нацелен на получение синергетических эффектов от работы двух успешных туроператоров. «Слияние обеспечит устойчивый рост и дальнейшее укрепление брендов, – подчеркнул г-н Лощиц. – Новый холдинг объединит сильных профессионалов, идей, методов ведения бизнеса и информационных технологий, что, безусловно, форсирует развитие объединенной компании».

Известно, что официально сделка еще не завершена. По предварительной информации, речь идет не о поглощении, а исключительно об «интеграции» двух компаний. Как сообщил RATA-news Валерий Лощиц, сохраняются оба бренда и юридических лица. Общей будет и рекламная компания. Как будет происходить управление бюджетами, представители туроператоров пока не раскрывают. По некоторой информации, имеющейся в распоряжении газеты, предполагается создание своего рода управляющей компании.

«У нас пока еще много вопросов, над которыми нужно работать, – пояснил, в свою очередь, председатель совета директоров компании «ПАКС» Сергей Приголовкин. – Но очевидно, что объединение может дать серьезный положительный результат. У нашей компании свои сильные стороны, у «Астравела» – свои, как в плане организации процесса, так и продажной линейки». Для объединения не придется останавливать рабочий процесс, подчеркнул г-н Приголовкин. Все направления, которые сегодня предлагают оба туроператора, сохраняются в ассортименте.

Немаловажным фактором станет присутствие в создаваемой управляющей компании стратегического финансового партнера – банка «Финансово-Промышленный Капитал» (ФПК). Стороны сделки подчеркивают, что это позволит обеспечить устойчивое долгосрочное развитие с возможным привлечением новых туроператорских брендов.

Это не первое на российском рынке объединение туроператоров с целью укрупнения бизнеса. Три года назад, например, по похожей схеме слились компании «Эрцог» и «Регтур». Последняя осталась в структуре «Эрцога» как самостоятельная единица. По мнению генерального директора обеих компаний Михаила Мусинянца, объединение пошло компаниям только на пользу. «Эрцог» получил летние направления, которыми традиционно занимается «Регтур», и наоборот. В результате общие продажи выросли.

 

Нина Егоршева, RATA-news