Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Эдуард Кузецов: «Необходимо изменить психологию топ-менеджеров»

08:07, 13 ноября 2009

2009 год показал, что отечественный турбизнес в достаточной степени устойчив к финансовым потрясениям: по оценкам Росстата и самих туроператоров, реальное падение выездного турпотока по сравнению с 2008 годом не превысило 25%. Объемы продаж в некоторых случаях были даже выше докризисного 2007 года. Анализируя результаты года на встрече с журналистами, президент холдинга «Мегаполюс турс» Эдуард Кузнецов заявил: «На мой взгляд, это сигнал о гибкости нашего бизнеса, способности участников рынка договариваться и идти на компромисс». По словам г-на Кузнецова, его компания планировала деятельность на 2009 год очень осторожно, оптимизируя возможные риски на всех своих направлениях.

Как считает г-н Кузнецов, любое сравнение с 2008 годом вообще некорректно, так как это был год демпинговых войн, вызванных выходом на новые рынки крупных туроператоров, стремившихся завоевать их любой ценой, не считаясь ни с какими убытками. В частности, увеличение среднерыночной цены на турпакет означает лишь одно – в 2008 году она была искусственно снижена. «Необходимы изменения в психологии топ-менеджеров, которая формировалась в условиях растущего рынка. Нужно учиться жить по средствам, - заявил Эдуард Кузнецов. - Расти – да, но при росте рентабельности. Ускорение процессов автоматизации, технологическое совершенствование, повышение профессионального уровня персонала и, обязательно, децентрализация рисков – на этом нужно строить работу. Рынок обязательно пойдет вверх, но уже более реальными темпами – на 3-5% в год, что соответствует общемировым показателям».

Оценивая сегодняшнее положение дел в компании, в частности, на горнолыжном направлении, Эдуард Кузнецов сказал, что не ожидает здесь сколько-нибудь серьезного падения: «Даже несмотря на то, что активные продажи начались в этом году с большим опозданием, спрос не снизится более чем на 10% или останется примерно на уровне прошлого года». По словам г-на Кузнецова, в «Мегаполюсе» хорошо продаются Гоа, Таиланд, Доминикана, Куба. Какого-либо уменьшения потока на этих направлениях Эдуард Кузнецов не предвидит. По его наблюдениям, объемы упали лишь на Бали, да и то, скорее всего, из-за избытка перевозки.

Серьезный акцент в этом зимнем сезоне «Мегаполюс турс» собирается делать на программах в Шри-Ланку, где взяты на гарантии места. В регионах наиболее активная работа планируется в Самаре, Екатеринбурге и Казани. Совместно с «Трансаэро» оператор предложит специальные тарифы до Москвы и обратно региональным туристам, отправляющимся на отдых в Доминикану, на Хайнань и Кубу.

Руководитель департамента продаж FIT продукта Татьяна Авилова рассказала о нововведении, касающегося агентской сети оператора. По ее словам, с 1 декабря начинает действовать проект «Мегатур», суть которого – в предоставлении партнерам возможности самостоятельного on-line бронирования услуг у глобальных поставщиков. Гарантом качества и надежности предоставляемых услуг будет выступать туроператор. Г-жа Авилова пояснила, что оператор заключил договора с крупными поставщиками услуг – Kuoni, Amadeus, Gulliver, Hotelbeds, Travco, создав свою систему бронирования. В перспективе планируется предоставить доступ к системе и индивидуальным туристам. Татьяна Авилова заверила, что скидки для индивидуалов никогда не будут выше, чем для агентов. «По нашим данным, в России уровень прибыли от электронных продаж не превышает 1,5%, в то время как в Европе он достигает 72%, нам есть куда развиваться», - добавила г-жа Авилова.

«Мегаполюс турс» не собирается отказываться в этом году от традиционных промо-акций. С 12 по 19 декабря в австрийском Ишгле состоится праздник открытия горнолыжного сезона Ski Open Party. Не отменяется и социально направленный проект – горнолыжный праздник для всей семьи на Воробьевых горах в Москве, который четвертый год подряд пройдет при поддержке Москомспорта в феврале. «В прошлом году нам удалось собрать, по данным милиции, 13 тыс. любителей активного отдыха самого разного возраста», - рассказала директор по маркетингу Людмила Шестакова. Весной следующего года пройдет «Лидер тур» для лучших агентств оператора. Сохранятся все аспекты бонусной программы (дополнительный процент за преодоление высшей планки по объемам продаж, бесплатное участие в инфотурах и прочее), а также обучающие семинары. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно