Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Безопасный Эйлат в неспокойном Израиле

08:07, 13 декабря 2001

Основная особенность прошедшего в Эйлате семинара Eilat Convention-2001 (RATA-news № 433 от 05.12.01) - в самостоятельном, независимом от Израиля в целом, продвижении курорта. В фокусе конференции была поддержка европейских турфирм, специализирующихся на продаже поездок в Эйлат. Продвижение и стимулирование его продаж на основных донорских рынках в общем ряду восточно-средиземноморских курортов - мера несомненно вынужденная. Террористические акты на севере Израиля, влияют на въездной турпоток в страну и негативно отражаются на прибытиях в безопасные курорты Эйлата и Мертвого моря, которые, кстати, заполнены израильтянами. По статистике, с января по октябрь нынешнего года в Эйлате отмечено 4250 тыс. ночевок, в тот же период 2000 г. - 3626, средняя продолжительность пребывания – 2,5 ночи. Прирост в 250 тыс. ночевок произошел за счет граждан Израиля. Отмеченное увеличение связано со снижением цен на размещение и нежеланием израильтян уезжать далеко от дома.

 Индустрии гостеприимства Эйлата включает 46 гостиниц (около 10000 комнат), из них 30 - категории 4-5*. Их заполняемость до кризиса 2000 года составляла в среднем около 80%, сейчас - около 60%. Российские туристы все чаще предпочитают просторные семейные номера и люксы гостиниц «Принцесс», «Дан Эйлат», «Херодс» и ряда других пятизвездочных отелей. Муниципалитетом и гостиничной ассоциацией Эйлата на зимний сезон запланировано немало мероприятий, способных привлечь гостей: народный танцевальный фестиваль, студенческий фестиваль, джазовый фестиваль и «парад любви» и т.д. К предлагаемым развлекательным и экскурсионным программам (яхтинг, океанариум, желтая подводная лодка, джип-сафари и др.) через два месяца добавится казино на пароходе. Вкладываются немалые средства в продление променада. Начата работа по строительству нового международного аэродрома.

 Серьезной проблемой в самостоятельной раскрутке курорта является авиаперевозка. В докризисный период значительная часть туристов доставлялась в Эйлат прямыми чартерными рейсами. В 2000 году 143 тысячи туристов въехали в Израиль через аэропорт Эйлата, что было на 7% выше, чем в 1999 году. Более 60% из них составляли туристы из Англии (24%), Нидерландов (18%), Франции (11%) и Финляндии (10%). Из стран СНГ прямыми рейсами прибыло 1170 туристов, это на 35% меньше, чем в 1999 году. После 11 ноября произошло значительное падение резерваций со стороны США, Англии и Нидерландов, что оказало влияние и на Эйлат. До кризиса зимний сезон обслуживало 35 чартерных рейсов, сейчас осталось три, при запланированных в начале года 16-19.

При снижении турпотока наличие прямых рейсов является очень важным фактором в работе турфирм. Российские туроператоры высказали ряд предложений в адрес израильских авиакомпаний: об организации одного чартера в неделю, или чартерных программ, связанных с определенными датами, введении компанией El Al единого тарифа для турфирм, оперирующих группами туристов, более удобных стыковок для регулярных линий. Управляющий директор El Al Давид Хермеш подчеркнул, что авиакомпания рассматривает Эйлат в качестве важнейшего туристского направления и готова организовать специальные рейсы из любого европейского города или конечной точки доставки туристов иностранной авиакомпанией до Эйлата, если Министерство туризма Израиля и гостиничная ассоциация Эйлата в равной степени возьмут на себя риски в организации этих полетов.

 Очевидно, что число прямых рейсов напрямую зависит от успешных маркетинговых кампаний и привлечения туристов. Ближайшие надежды гостиничной ассоциации связаны с рождественскими турами. Что касается продвижения Эйлата на российском туррынке, то, по мнению туроператоров и директора представительства Министерства туризма Израиля в России Даны Островска, сделано многое для поддержки турфирм, занимающихся продажей Израиля. При этом отмечена необходимость дальнейшего сотрудничества в директной рекламе курорта, создании каталогов, продвижении Эйлата в Санкт-Петербурге и других регионах России. С воодушевлением были восприняты слова Министра туризма Израиля Биньямина Илона об увеличении финансирования маркетинговых кампаний в России.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно