Океанариум в Петербурге – за прямые контакты с турбизнесом
Океанариум присутствует на туристическом рынке Санкт-Петербурга с 2006 года, однако в этом году схема отношений комплекса и турбизнеса значительно изменилась. Если ранее продажи осуществлялись через генерального агента, то сейчас океанариум нацелен на развитие и расширение прямых контактов с представителями туриндустрии как в Санкт-Петербурге, так и в регионах. Как рассказал директор управляющей компании «Планета Нептун», входящей в Северо-Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии, Олег Рябчук (фото), океанариум впервые за все время своей работы готов предложить турфирмам уникальные цены при заключении с ним договора. Руководство готово также организовать для гидов воркшопы по предоставляемым комплексом услугам.
Санкт-петербургский океанариум занимает площадь в 5 тыс. квадратных метров. В 41 аквариуме можно увидеть уникальную коллекцию из 5 тыс. морских и пресноводных животных и растений, представляющих более 200 различных видов. «Экспонаты» от крупных акул и скатов до небольших ярких рыбок, обитающих в коралловых рифах тропических морей, размещаются в залах, соответствующих разным климатическим зонам земного шара. Это – «Северо-Запад России», «Тропический дождевой лес», «Скалистые побережья», «Коралловый риф».
Помимо обзорной экскурсии, разработаны и постоянно пополняются тематические программы для разных возрастных и целевых аудиторий. Например, программа «Маленькие хитрости» знакомит с тем, как хитроумные обитатели вод приспосабливаются к выживанию в сложной среде. «Подводный маскарад» рассказывает о том, как морские жители прячутся и защищают свое потомство. Есть даже экскурсия-триллер «Опасные обитатели», где посетители не только узнают много нового об акулах, скатах, муренах и их агрессивных «коллегах», но и учатся оказывать первую помощь при неприятной встрече с ними. Каждый день, кроме понедельника, утром и днем здесь проходит шоу с тюленями. Очень нравится посетителям и кормление скатов в открытом аквариуме и, тем более, – представление с акулами.
По словам Олега Рябчука, у океанариума немало заявок не только от школьников и обычных экскурсантов, но и от корпоративных клиентов. В комплексе есть для этого необходимые возможности: его учебный центр оснащен современным мультимедийным оборудованием, можно провести официальную часть мероприятия, устроить небольшой фуршет, а затем отправиться на экскурсию. Конференц-зал может вместить 40-50 человек.
Океанариум входит в торгово-развлекательный комплекс «Планета Нептун», что помогает привлекать посетителей и формировать сложный и интересный турпродукт. Во-первых, на территории комплекса находятся известная интерактивная экспозиция «Ужасы Петербурга» и комплекс виртуальной реальности «Трансфорс». Питаться туристы могут в нескольких ресторанах комплекса. Он, кстати, очень удобно расположен в исторической части города, в шаговой доступности от метро «Звенигородская», с удобным подъездом для туристических автобусов и подземной парковкой. Так что если в первой половине дня у туристов, например, запланировано посещение Эрмитажа или Русского музея, а во второй – Океанариума, то дорога до комплекса займет совсем немного времени.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»