Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Что дорого, то мило

08:07, 14 января 2003

Сегодня можно уже смело говорить, что минувший год принес московскому рынку гостиничных услуг долгожданную стабильность. Ноябрь 2002 года гостиницы верхнего сегмента закончили с той же загрузкой, что и в этом же месяце 2001 года, но за счет более высокой средней цены продаж (+0,5%) общий доход по сегменту вырос на 4,3%.

Следует отметить, что такая солидная прибавка к прошлогодней цифре доходов объясняется не только успешной деятельностью гостиниц на рынке, но и появлением новых отелей. Так, половину прибавки доходов верхнего сегмента составляют результаты продаж «Новотеля-Сити», открывшегося в сентябре ушедшего года.

Что касается других сегментов гостиничного рынка Москвы, то им уделяется незаслуженно мало внимания, поскольку основной клиентский спрос в столице направлен на объекты размещения бюджетного класса (1-2 звезды). Это в значительной степени объясняется их ценой, более доступной для массового потребителя. Например, в ноябре 2002 года отели класса 1-2* были заполнены более чем на 80%. При этом средняя цена продажи в этих отелях составляла около $18 за номер в сутки. Получается, что чем ниже цена, тем выше загрузка, но этот принцип не всегда соблюдается: цена на размещение в гостиницах класса 3* составляет около 40% от стоимости отелей более высокого класса, но спрос на эти две категории почти одинаков.

Последнее обстоятельство говорит о том, что в Москве значительная доля потребителей более чувствительна к комфорту проживания, чем к цене услуги. Названная тенденция проявляется, в частности, в том, что растет спрос на размещение в номерах повышенной комфортности. Они заполняются, в основном, в выходные дни, при этом клиенты этих номеров потребляют все виды дополнительных услуг и оставляют в отеле солидные суммы. В новогодние праздники также повышается спрос на эксклюзивное предложение, при этом потребители такого рода услуг представлены не только деловыми людьми или артистической элитой, но и простыми студентами, мечтающими о красивых праздниках. (Ассоциация «Университет гостиничного, туристского и ресторанного бизнеса»)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно