Пегас с 18 октября

«Аэрофлот» обещает трудоустроить большинство сотрудников «Оренбургских авиалиний»

Вчера «Аэрофлот» распространил сообщение о прошедшей 12 января встрече губернатора Оренбургской области Юрия Берга, генерального директора авиакомпании Виталия Савельева, председателя совета директоров «Оренбургских авиалиний» Вадима Зингмана и генерального директора авиакомпании «Россия» Дмитрия Сапрыкина. На встрече обсуждалось создание второго по величине авиаперевозчика в стране – «Россия», в структуру которого также войдут «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии».

Предполагается, что новая компания будет обладать флотом из 74 воздушных судов и перевозить порядка 10 млн. пассажиров в год. «Оренбургские авиалинии» должны прекратить полеты с 26 марта 2016 г.

В сообщении говорится, что подавляющее большинство сотрудников дочерних компаний группы «Аэрофлот» будут трудоустроены. В частности, сотрудникам «Оренбургских авиалиний» будет предложена работа либо в головном офисе объединенной «России» в Санкт-Петербурге, либо в ее филиале в Москве, либо в дочерних компаниях «Аэрофлота». Из 2060 сотрудников «Оренбургских авиалиний» более 1500, а это практически все представители производственно-технического блока, получат предложение о трудоустройстве.

Авиакомпания «Россия» продолжит осуществлять регулярные рейсы, которые сейчас выполняют «Оренбургские авиалинии».

5 января коллектив авиакомпании распространил в социальных сетях письмо Владимиру Путину. Текст обращения размещен на сайте радиостанции «Эхо Оренбурга». Авторы письма сообщают, что с 1 июня «успешная авиакомпания, известная во многих странах, с более чем 80-ти летней историей и штатом 2500 человек будет ликвидирована». В обращении перечислены многочисленные заслуги оренбургского авиаперевозчика. Особо отмечается наличие сертификатов, подтверждающих безопасность полетов и квалификацию персонала. Среди упомянутых заслуг – открытие новых направлений, в том числе межконтинентальных, эвакуация пассажиров из Египта осенью 2015 года, перевозки в период Олимпийских игр в Сочи и даже «непревзойденный стиль формы» бортпроводников.

К сожалению, говорится также в письме, не все проходило гладко. Вот цитата:

«К сожалению, не все проходило гладко и в конце 2014 года Orenair потеряла миллионы рублей из-за закрытия «Лабиринта». Туроператор ещё работал в тот момент, когда перестал оплачивать услуги перевозки, но «Аэрофлот» приказал выполнять рейсы несмотря ни на что. Для чего? Чтобы в итоге выставить а/к убыточной?

Сегодня с Российского рынка уходят 12 чартерных авиакомпаний, представленных турецким руководством. Возникает вопрос, кто же будет выполнять чартерную работу за них? Врятли один только Аэрофлот сможет справиться с таким объемом работ. Снизится пассажиропоток, упадут доходы Государства, в очередной раз повысятся цены на билеты. Этого можно избежать, позволив выполнять чартерные перевозки нашей авиакомпании, способной перевозить более трех миллионов пассажиров в год.

Не можем не сказать и о том, что а/к Россия якобы предлагает оренбуржцам рабочие места. Это не правда. На момент написания этого обращения, «Россия» уже набрала 900 бортпроводников из бывшего «Трансаэро», свободных мест больше нет и нас там, никто не ждет». (В цитатах сохранена орфография и пунктуация авторов).

Завершает письмо просьба к президенту России «спасти градообразующее предприятие АО «Оренбургские авиалинии», помочь «сохранить достояние (гордость) нашей области, помогите не остаться на улице без работы».

Вчера с аналогичной просьбой к Владимиру Путину обратился депутат Госдумы Сергей Катасонов. В его письме также есть претензии к «Аэрофлоту», связанные с «Лабиринтом»: «Необходимо отметить, что авиакомпания может быть рентабельным предприятием, что подтверждается финансовыми расчетами. Отрицательный финансовый результат сложился в результате следования указаниям Аэрофлота, таким как, например, продолжение сотрудничества с туроператорами «Лабиринт» и «ИдеалТур» в стадии наращивания долгов и в период их предбанкротного состояния».

Напомним, что у турбизнеса свои счеты с «Оренбургскими авиалиниями». Авиакомпания сыграла роковую роль в обрушении туристического рынка в августе 2014 года: сначала допустила немыслимый долг заказчиков перевозки, а потом резко прекратила выполнение чартерных программ. Только на 2-4 августа 2014 г. было отменено 36 рейсов, на которых за рубеж должны были отправиться 12 тыс. человек. Туроператорам, которые строили свои программы или держали блоки на этих рейсах, пришлось действовать в режиме чрезвычайного происшествия, экстренно подбирая варианты отправки своих туристов. При этом они повторно платили «Оренбургским» по долгам «Идеал-тура», с которым не имели никаких отношений.