Круизное судоходство России потеряло 75% турпотока
Объем пассажирских перевозок на внутренних водных путях России по итогам 2020 года сократился в среднем на 28,8%. Согласно предварительным данным, приведенным заместителем руководителя Росморречфлота Константином Анисимовым, количество пассажиров составило около 7,88 млн человек.
По данным федерального агентства, количество пассажироперевозок по Единой глубоководной системе страны сократилось примерно на 1,4 млн человек. Падение на транспортных маршрутах составило 21,2%, до 1,9 млн человек. Из них перевозка пассажиров на пригородных маршрутах сократилась на 40,2%, до 1,04 млн. Количество перевезенных туристов упало на 275,3 тыс., пассажиров экскурсионно-прогулочных судов – на 998,8 тыс.
Наиболее существенно, почти до критического уровня, пострадало от пандемии круизное судоходство. На туристических маршрутах снижение составило 75%, на экскурсионно-прогулочных – 59%. Тем не менее, с 26 июня прошлого года было возобновлено круизное судоходство. Организации водного транспорта были включены в перечень пострадавших отраслей экономики, что позволило многим из них воспользоваться господдержкой. В частности, было выделено 320 млн рублей на субсидирование пассажирских компаний, построивших новые суда по программе лизинга.
В Росморречфлоте также отмечают, что, несмотря на масштабные ограничительные меры из-за коронавируса, в отрасли были достигнуты и положительные результаты. Построенное впервые в истории на российских верфях круизное судно «река-море» «Мустай Карим» совершило 13 рейсов. Также появились новые круизные маршруты на Волхове и Енисее, в Татарстане спущен на воду первый речной пассажирский теплоход «Чайка» на сжиженном природном газе (СПГ), а в Санкт-Петербурге запущено прогулочное судно на электрическом ходу, сообщает портал «Круиз-Инфо».
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»