Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5479

Что новый отраслевой закон может поменять в турагентской деятельности

Два комитета РСТ – по правовым вопросам и и по турагентской деятельности – провели совместный вебинар.

По словам руководителя комитета РСТ по правовым вопросам, основателя юридического агентства «Персона Грата» Георгия Мохова, подготовленный Ростуризмом новый отраслевой закон должен быть внесен на рассмотрение Госдумы в марте этого года. Документ значительно расширяет число субъектов турбизнеса, которые подлежат государственному регулированию. Так, по-новому трактуется само понятие «турпродукт». Теперь это не сочетание перевозка плюс размещение, а размещение плюс любая дополнительная услуга, например, экскурсия.

«Новый закон, таким образом, ставит многих нынешних турагентов перед необходимостью переходить в статус туроператора. Причем, это касается и внутреннего, и выездного туризма. Кроме того, для турагентов вводится два механизма регулирования. В сочетании они дают и госрегулирование в виде обязательного единого реестра, и некий аналог саморегулирования в виде участия агентств в профессиональных организациях», – сказал г-н Мохов.

Правда, как уточнил эксперт, в законе нигде не упоминается именно СРО, речь идет о неких профессиональных организациях, в которых, помимо единого реестра, должны состоять агентства. Предполагается, что таких организаций будет несколько на всю страну. И каждая из них объединит не менее 20% от общего числа турагентов, то есть как минимум несколько тысяч компаний. Закон предписывает также иметь при такой организации некий компенсационный фонд на случай банкротства кого-то из турагентов. То есть налицо дублирование аналогичного фонда туроператоров.

Все эти профорганизации, в свою очередь, входят в некую единую национальную организацию турагентств. «Вот такая сложная структура предстоит агентскому рынку в будущем. При этом саму схему взаимоотношений туроператоров и агентов закон не меняет», – заметил г-н Мохов.

Эксперт уверен, что прежде, чем создавать саморегулируемые организации, на турагентском рынке надо навести элементарный порядок: «Сейчас важно посчитать участников этого рынка, увидеть и сопоставить два реестра – операторов и агентов. А когда будет понятен круг участников, переходить уже к профессиональным объединениям». Обычно на саморегулирование переводят «дисциплинированные» отрасли, в которых государство долго выстраивало правила, стандарты и только потом уже передало эти функции в руки самой отрасли.

Руководитель комитета РСТ по турагентской деятельности, генеральный директор «Сети магазинов горящих путевок» Сергей Агафонов согласен, что туристическая розница до СРО еще не созрела.

«Если рассматривать саморегулирование в том формате, какой существует в строительстве, адвокатской практике, то вряд ли оно сработает в туризме хотя бы на 30%. Но элементы саморегулирования нам нужны очень остро. Мы все слышали о банкротствах туроператоров, но они есть и на агентском рынке. Просто агентство – это обычно микробизнес, поэтому их уход не носит резонансного характера, хотя тоже серьезно подрывает рынок. В этом смысле введение федерального реестра турагентств станет шагом к стабилизации рынка, отсечению тех компаний, которые пришли с мошенническими целями», – сказал г-н Агафонов.

По словам генерального директора сети «ТБГ» Алены Славянской, турагентский рынок сейчас действительно нуждается в стандартах ведения бизнеса: «После отмены лицензирования, которое предусматривало определенный набор правил для открытия агентства, сейчас этим бизнесом может заниматься кто угодно. Согласна, что на агентском рынке надо навести порядок, тем более что участие в СРО – дополнительная финансовая нагрузка, а финансовое положение агентств сейчас шатко, как никогда»,

Георгий Мохов напомнил, что с 1 января 2022 года уже действует федеральный закон, напрямую влияющий на розничный рынок – закон о ведении единого федерального реестра турагентов и субагентов.

По словам эксперта, сведения о турагентах в реестр будет вносить туроператор. Причем независимо от того, с каким количеством туроператоров работает агентство, каждый туроператор вносит сведения о договоре для подтверждения полномочий этого турагента на реализацию туров. Фактически создается реестр договоров. А номер в реестре за турагентом закрепляется один.

Соответственно турагенты будут сообщать сведения о своих субагентах. При этом туроператор должен подтвердить в реестре право субагента на продвижение и реализацию турпродукта, сформированного туроператором.

Сведения будут включаться в реестр через личный кабинет на сайте Ростуризма – только после этого розничные продавцы смогут продвигать и реализовывать турпродукт. Получается, как заметил г-н Мохов, что введение единого реестра турагентов фактически устанавливает разрешительный порядок их работы: если туроператор не внесет о них сведения в этот реестр, они не смогут вести бизнес. Не зафиксированные в реестре договоры могут быть признаны недействительными.

«И это вполне может стать еще одним фактором ужесточения операторами своей агентской политики, инструментом давления на него, например, в субагентировании. Это, в свою очередь, приведет к сокращению розничного рынка», – считает Георгий Мохов.

Сергей Агафонов не видит в реестре угрозы: «И сейчас ничто не мешает туроператору не заключать договор с агентством, давать или не давать преференции. Реестр не меняет, а лишь формализует уже сложившиеся отношения туроператоров и агентов, по-своему их стандартизирует».

Алена Славянская также полагает, что реестр не приведет к диктату операторов: «Они заинтересованы во внесении сведений о своих агентах. А если кого-то не внесут, то, скорее всего, по веским причинам».

У участников рынка достаточно времени на исполнение требования закона – целых полгода до 1 июля, когда вступает в силу закон о штрафах за работу турагентов вне реестра. Пока интерфейс реестра на сайте Ростуризма еще не открыт. Готовится программное обеспечение, проводится тестирование. Но определенные подвижки уже есть: по словам участников вебинара, на следующей неделе Ростуризм проводит презентацию этого программного продукта для туроператоров и агентов.

Светлана Ставцева, RATA-news

Нижний Новгород мог принять на Новый год туристов больше, чем приехало

В Нижнем Новгороде на днях завершился праздник «Новогодняя столица России», через год эстафету примет Новосибирск. По оценкам пресс-службы губернатора Нижегородской области, в период новогодних каникул с 31 декабря по 9 января в регионе побывало порядка 120 тысяч человек, а с 1 декабря по 9 января – свыше 250 тысяч. Местные операторы высоко отзываются о качестве и масштабности проведенных праздничных мероприятий, однако, считают, что туристический потенциал города и области был задействован не в полной мере.

По словам директора компании «Роза ветров НН» Марии Свиридовой, Новый год прошел на уровне допандемийных лет и намного лучше, чем год назад. Пиковая загрузка пришлась на 4-5 января, свободных мест в городе в эти дни не было, но 31 декабря и с 7 по 9 января места в гостиницах найти было можно. «Могли бы и больше принять туристов. Но все прошло неплохо, главное, что сами праздники были отличные, это прямо новое слово в организации новогодней столицы страны, – подчеркнула она в беседе с RATA-news. – Нижний был очень нарядно украшен, мероприятия – отличные, одни бесплатные ледовые шоу Авербуха и Навки чего стоят. Мы сами наслаждались тем, что происходило».

Эксперт отметила, что Нижнему Новгороду никто особо не помог с продвижением – к примеру, коллеги из других регионов практически не заметили новой новогодней столицы. «Мы давно работаем и как агентство, у нас множество партнеров-туроператоров по всей стране. Так вот в общей рассылке приглашения в Нижний на Новый год ни от кого ни разу не получили. Но заработать удалось, просто могли бы больше, если, скажем, на дополнительные экскурсии выезжало бы не 20 человек, а 50. Все возможности для этого были, но, к сожалению, заранее всего предвидеть нельзя», – заключила г-жа Свиридова.

В компании «НижегородИнТур» также приняли туристов меньше, чем ожидали. «Сборников было почти вполовину меньше, но приняли много организованных групп. В целом туристов было не меньше, чем в 2019 году, и всё благодаря новогодней столице. Но мы рассчитывали на больший турпоток», – говорит генеральный директор Лариса Кочетова. Людям очень понравился обновленный и украшенный город, интересная программа развлечений. «Все были довольны, и мы тоже, особенно порадовали новые локации, та же ярмарка. Раньше мы показывали ее только снаружи, а сейчас туда можно водить туристов. Интереснее стала выглядеть площадь Горького, просто сказочно смотрится Кремль. Получили только положительные отзывы», – уточнила г-жа Кочетова.

Она также заметила, что в прошлом году и на Новый год в том числе, в разы увеличилось количество индивидуальных туристов, не желающих путешествовать группами из-за опасения заразиться ковидом – едут семьями, небольшими компаниями. Люди чаще стали самостоятельно приезжать на машинах, сами все смотрят, экскурсии не берут, максимум – пользуются иногда аудиогидом.

Тенденцию подтвердила и генеральный директор компании «Турист» Наталья Туманова: «Сейчас экономят, поэтому сами планируют и организуют экскурсионные поездки. Часто из Москвы и области приезжают на машинах. Экскурсоводы говорили, в Семенове и Городце была тьма народу, люди сами посещали музеи в группах по два-три человека». Отели были заняты, экскурсоводы работали с полной нагрузкой. «У нас были вип-заказы почти каждый день до 8 января, штатных экскурсоводов не хватало, а найти в это время дополнительных было невозможно. Всплеска организованного турпотока не произошло, несколько групп снялось, мы приняли только три групповых тура от постоянных партнеров. И все равно новогодние каникулы прошли лучше, чем в 2019 году», – сказала г-жа Туманова.

Наталья Панферова, RATA-news

Белорусы, путешествующие в Россию, сталкиваются с проблемами

Чтобы попасть в Россию, белорусским гражданам необходимо сдать ПЦР-тест, результат которого должен быть внесен в специальное приложение «Путешествую без Covid-19». Причем тест надо сдавать, даже несмотря на имеющийся у путешественника сертификат о вакцинации, в том числе российским «Спутником V». Напомним, что для въезда в Белоруссию иностранцы, включая россиян, должны предъявить либо отрицательный результат ПЦР-теста, либо сертификат о вакцинации.

Кроме того, регистрация в мобильном приложении «Путешествую без Covid-19», а также вакцинация в Белоруссии, в том числе «Спутником V», не дает белорусам возможности получить специальный QR-код для посещения общественных мест в России – музеев, театров, выставок, ресторанов, магазинов и так далее. Получить его могут только проживающие в РФ на основании регистрации на сайте госуслуг. Это условие фактически исключает возможность организации туристической программы в Россию для туркомпаний Белоруссии.

В последние полгода белорусские путешественники стали обращать все больше внимания на российское направление. Их интересуют экскурсионные туры в Москву, Петербург и по Золотому кольцу, пляжные и горнолыжные туры в Сочи, путешествия на Камчатку, Байкал и другие отдаленные направления, а также и поездки в Москву для вылетов из столичных аэропортов.

В связи со всеми этими обстоятельствами Республиканский союз туристических организаций (РСТО) обратился в Минспорта и Минздрав Белоруссии, чтобы с помощью российских компетентных органов решить проблему. РСТО просит признать белорусские сертификаты о вакцинации, дать возможность белорусам получать QR-коды, чтобы беспрепятственно въезжать в Россию и пользоваться объектами инфраструктуры.

По мнению РСТО, в ближайшее время следует инициировать совместное обращение в Минздрав РФ и Ростуризм и провести взаимные консультации по урегулированию этой ситуации.

RATA-news неоднократно писала о том, что с такими же проблемами сталкиваются и другие иностранцы, которые хотели бы посетить Россию. В ноябре 2021 года компании по въездному туризму обратились в Ростуризм с просьбой прояснить правила заселения иностранных туристов в отели и посещения ими музеев и других объектов показа, а также заведений общественного питания. Письмо на имя главы ведомства Зарины Догузовой подписали председатель комиссии РСПП по туризму Сергей Шпилько, вице-президент Российского союза туриндустрии Леонид Флит и руководители 34 туроператоров, принимающие иностранных туристов.

С момента, когда обозначилась эта проблема, ничего не изменилось. Туроператоры не понимают, как поступать с туристами в этой ситуации. К тому же в разных регионах выдвигаются разные требования. Отсутствие четких правил приводит к тому, что туроператоры сами отговаривают иностранных клиентов от поездок в Россию.

Иностранцы смогут менять цель своего пребывания, не покидая Россию

МВД предлагает разрешить иностранным гражданам менять цель пребывания, не выезжая за пределы РФ, сообщила начальник Главного управления по вопросам миграции (ГУВМ) МВД России Валентина Казакова.

«Законопроектом предусматривается, что иностранный гражданин в случае изменения обстоятельств его пребывания в России сможет изменить цель поездки, например, с частной на рабочую, без выезда из РФ, обратившись в органы внутренних дел», – сказала Казакова в интервью «Интерфаксу».

Глава ГУВМ отметила, что одновременно закрепляется возможность совмещения отдельных целей пребывания, например, работа и учеба. «Также иностранному гражданину независимо от цели пребывания в нашей стране предоставляется возможность совершать туристические поездки», – пояснила она.

В настоящий момент в миграционной карте предлагается на выбор семь целей въезда: «служебная», «туризм», «коммерческая», «учеба», «работа», «частная», «транзит». Неверно указанная цель является нарушением части 2 статьи 18.8 КоАП РФ и влечет штраф от двух до семи тысяч рублей, а также возможность административного выдворения.

Ранее сообщалось, что МВД разрабатывает новый закон в сфере миграции. В рамках принятия обновленной миграционной политики планируется создание нового правового режима для долгосрочного пребывания иностранных граждан в России, модернизация механизмов регулирования трудовой миграции, обеспечения безопасности и правопорядка в миграционной сфере, а также комплексная информатизация системы государственного управления в сфере миграции.

По словам первого замминистра МВД России Александра Горового, реформирование правовой основы миграционной политики должно быть завершено к 2025 году.

«Ателика»: в Брянской области открывается новый комплекс «Ателика Снежка»

Линейку отелей Atelika Hotel Group пополнил санаторно-курортный комплекс «Ателика Снежка» 2*, расположенный в хвойном бору в 12 км от центра Брянска. Объявляется старт продаж на 2022 год.

«Ателика Снежка» 2* откроет свои двери для гостей 11 февраля в режиме мягкого запуска. Гостей здесь ждёт питание по системе «шведский стол». Ресторан открыт для гостей на протяжении всего дня с 7.30 до 20.00 ежедневно.


На закрытой охраняемой территории отеля находятся прогулочная аллея, крытый бассейн с финской сауной, детские комната и площадка, анимационные площадки и беседка.

Цена – от 3 200 рублей в сутки.

В отеле действует динамическое ценообразование – чем раньше бронируется путевка, тем ее стоимость ниже.

«Ателика»: +7 (495) 648-38-40, info@atelica.ru

www.atelica.ru

Сад Сэнган – объект Всемирного наследия ЮНЕСКО

На берегу моря у величественного вулкана Сакурадзима расположился сад Сэнган – один из самых известных ландшафтных парков Японии и одна из главных достопримечательностей южной префектуры Кагосима. Его разбили в XVII веке на землях могущественного клана Симадзу, который правил в регионе почти восемь сотен лет.

Здесь можно погостить в старинном южно-японском доме, где когда-то принимали будущего российского императора Николая II. Погулять среди тихих прудов и журчащих ручьёв, пройтись по бамбуковой роще, полюбоваться зацветающей в конце января зимней сакурой.


Есть здесь и таинственные святилища, и роскошный ресторан, где подают диковинные кушанья. Если отправиться в горный пеший поход, то представится возможность вдоволь налюбоваться незабываемыми панорамами огнедышащего Кюсю.

Япония – единственная азиатская страна, которая в XIX веке приняла участие в промышленной революции. Об этом подробно рассказывает экспозиция музея Сёко Сюсэйкан по соседству. Обязательна к посещению и местная стекольная мастерская, где до сих пор вручную производят великолепный разноцветный хрусталь сацума кирико.

Подробности на Visitjapan.ru.

Какие перемены ждут Монако в 2022 году

Национальный совет Монако (National Council) предлагает ввести в княжестве бесплатный проезде в автобусе. До принятия окончательного решения инициатива будет тестироваться в течение октября и ноября 2022 года. Данное изменение позволит увеличить мобильность населения и привлечь внимание монегасков к использованию более экологичного вида транспорта.

Кроме того, планируются изменения в законе о получении гражданства. С 30 июня для подачи заявления на получение гражданства необходимо иметь свидетельство, подтверждающее брак с монегаском сроком не менее 20 лет. В настоящее время он составляет 10 лет.

В Монако откроются несколько новых заведений. В районе пляжа Ларвотто начнут работать салон красоты, пекарня, три ресторана и магазин с предметами интерьера. Весной в отеле Hotel de Paris примет первых посетителей новый ресторан ливанской кухни Em Sherif. Знаковое место – Cafe de Paris, закроют на реконструкцию до 2023 года.

Летом появятся новые велодорожки, ведущие из регионов Франции в княжество. С апреля морским судам, размер которых не превышает 250 метров, а количество пассажиров 1250 человек, разрешат заходить в местные порты. Кроме того, с 24 января ездить на электросамокате можно будет только в защитном шлеме и светоотражающей одежде.

Изменит свой формат знаменитая гонка Формула-1 – гран-при Монако. Заезды пройдут с 26 по 29 мая. Четверг теперь будет посвящён соревновательным заездам гонок поддержки, пятница – тренировочному заезду. Квалификация состоится в субботу, а сама гонка назначена на воскресенье.

Согласно плану по сокращению использования одноразового пластика, который был опубликован в октябре прошлого года, княжество отказалось от пластиковых игрушек в детских наборах еды, одноразовых чайных пакетиков, а также запретило использование плёнки и этикеток на фруктах и овощах. В дополнение к принятым мерам компании должны предоставлять многоразовую посуду для своих сотрудников.