Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Выставка - эффективное оружие в борьбе с кризисом

08:07, 14 марта 2009

С 21 по 24 марта в МВЦ «Крокус Экспо» состоится 4-я международная туристическая выставка «Интурмаркет». О новостях форума рассказывает директор выставки Ольга Хоточкина (фото).

- Увеличилось ли количество экспонентов «Интурмакета» в этом году?

- Да, площадь экспозиции увеличится примерно на 15% и участников станет больше. В этом году в «Интурмаркете» примут участие 52 страны. Впервые приедут представители Эфиопии, Непала, Камбоджи и Южной Осетии.Участвует более 80регионов России, несмотря на то, чтоу многих туристических администраций после новогодних праздников появились проблемы с финансированием. Но руководители органов управления понимают: если региону нужны туристы – надо ехать на «Интурмаркет».

- Какие новшества ждут участников и гостей?

- Прежде всего, выставка состоится в новом павильоне с современными конференц-залами.Максимально упрощена процедура регистрации: после заполнения специальной анкеты посетители получают бэйдж на все четыре дня мероприятия. Подъехать к выставочному комплексу теперь можно и с внешней, и с внутренней стороны МКАД. В павильоне целых три парковки для автомобилей: под землей, на улице и на крыше здания. И традиционно будут организованы бесплатные автобусы от станций метро «Тушинская» и «Строгино».

- В прошлом году было заметно меньше посетителей в залах, в которых стояли российские регионы.

- Результаты маркетингового исследования по прошлогодней выставке показали, что структурное разделение выставочной площади на четыре зала оказалось сложным для восприятия посетителей. В этом году экспозиционная площадь поделена на два больших зала. В первом расположились туроператоры по выездному туризму и национальные туристические офисы, во втором - туроператоры по внутреннему туризму и регионы России. Заметьте, мы ставим региональные администрации вместе с туроператорами - в надежде увеличить интерес к внутреннему туризму, показать, насколько привлекательна Россия как туристическое направление. Думаю, таким образом мы способствуем решению государственной задачи развития внутреннего туризма, как бы пафосно это ни звучало.

- «Интурмаркет» начнется в субботу. Вы уверены, что это удобно?

- Для России это несколько непривычно. Но, например, в Берлине почти все выставки открываются в пятницу. Просто деловым людям непросто оставить свой бизнес посреди недели и улететь в другой город, а то и за рубеж. Мы даем возможность оторваться от работы лишь на уикенд. Первые два дня вход будет открыт и для профессионалов, и для туристов, а 23 марта мы посвятим турагентам. Вечером после окончания работы на выставке их ждет вечеринка, соорганизатором которой выступит Египет.

- Пожалуйста, несколько слов о деловой программе выставки.

- В программе есть сугубо профессиональные мероприятия. Пройдет и семинар Всемирной туристской организации по технологиям продаж в сегменте внутреннего туризма, и международная конференция по проблемам образования в туризме, и конференция сети «ТБГ». Будет работать ярмарка вакансий при поддержке портала Head Hunter и газеты «Туринфо». Будут и презентационные мероприятия. С первого года проведения в рамках «Интурмаркета» проходят дни стран - почетных гостей выставки и дни российских регионов. 21 марта в этом году станет Днем Республики Кипр, 22 марта пройдет презентация Малайзии, а 23 марта гостей примет Египет. Запланированы Дни Новгородской, Московской областей и Краснодарского края. И впервые пройдет конференция, в которой смогут принять участие все желающие - и туроператоры, и агентства, и учителя, и родители. Посвящена она будет школьному и детскому туризму и состоится 24 марта.

- Уже определены участники программы «Профессиональный покупатель»?

- Да, список опубликован на нашем сайте, и большинство турагентов приедет к нам не первый раз. В перечне около 500 компаний из более 90 городов. Напомню, участники программы приедут на выставку и примут участие в деловой программе за счет организаторов.

- Какова реакция на программу «Профессиональный покупатель» ее участников? Высказывали ли они какие-либо мнение и пожелания, исходя из опыта предыдущих выставок?

- Конечно, высказывали, и нам важно знать их мнение. В прошлом году нареканий было больше, чем всегда. Мы связываем это с тем, что начавшиеся уже тогда проблемы в авиаотрасли помешали вовремя получить необходимую информацию от авиакомпний, мы долго не могли уточнить детали программы, и у некоторых групп встречи получились скомканными. Но в этом году мы начали прием заявок раньше, с 1 сентября вместо 1 ноября, и закончили 15 декабря, а не 1 февраля, как в прошлом году, чтобы исключить повторение подобной ситуации.

- Наверняка вы сталкивались со случаями, когда байеры просто пользовались возможностью бесплатно приехать в Москву. Что здесь можно предпринять и как этого избежать?

- Это, безусловно, серьезная проблема. Иногда от одной фирмы регистрируются по несколько человек. Конечно, они приедут на выставку, поработают, соберут каталоги, поучаствуют в презентациях. Но надо понимать, что в кризис организаторам тоже тяжело, мы не можем привозить в Москву за свой счет всех, кто этого пожелает. Вычислять недобросовестных байеров нам помогают региональные туристические власти, РСТ и АТОР.

- Какие авиакомпании дали согласие привезти участников? В каких гостиницах предполагается их размещение?

- Мы сотрудничаем с РЖД и авиакомпаниями Utair, S7, «Аэрофлот». Компания «Владинвесттур» предоставляет туристические автобусы, которые будут использоваться для перевозки участников программы из семи прилежащих к Москве регионов. Размещением участников программы занимаются компании «Академсервис» и «КМП групп». Турагенты будут жить в гостиничном комплексе «Измайлово», а также в новой гостинице «Аквариум» на территории «Крокус Экспо».

- Что включает в себя пакет участника программы?

- Проживание, перелет или проезд и, самое главное, – серьезная деловая программа, в которую входят презентации стран, туроператоров, on-line технологий. Мы пытаемся поднять профессиональный уровень агентов, помочь получить информацию из первых рук. Туроператоры рассказывают, как продавать их туры, национальные представительства - об особенностях турпродукта своих стран, «он-лайнщики» объясняют плюсы и минусы различных программ бронирования.

- Байеры заранее получают программу мероприятий?

- Да, у каждого участника запланировано по 4-5 встреч в день, есть и свободное время. В среднем профессиональные покупатели приезжают на выставку на два дня, турагенты с Дальнего Востока - на все четыре.

- В прошлом году большим успехом пользовало почтовое отделение, организованное прямо в выставочном зале. Будет ли предложена эта услуга в этом году?

- Конечно, будет. Ведь не секрет, что региональные компании работают преимущественно с бумажными носителями, поэтому агенты с большим удовольствием пользуются возможностью прямо из выставочного павильона отправить каталоги по почте, причем по льготным тарифам. Такую услугу предоставляет нам компания «Желдорэкспедиция». (Светлана Чичкина, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно