Интурмаркет с 1 октября

Турция рассчитывает увеличить турпоток из России на миллион человек

Весьма оптимистичным было выступление заместителя министра культуры и туризма Турции Джумхура Гювена Ташбашы на пресс-конференции, прошедшей в Москве в рамках выставки «Интурмаркет». По данным официальной статистики, в прошлом году страну посетили более 3,1 млн. россиян (по данным Росстата – 2,4 млн.), что превысило результат 2009 года на 18%. За первые два месяца этого года число россиян выросло на 30%, а в регионе Анталии – на 110%. Все это позволяет турецким властям ожидать от летнего сезона новых рекордов.

По словам г-на Ташбашы, по итогам нынешнего года прогнозируется рост российского турпотока на 30%, то есть еще на миллион человек. Уже сейчас объем ранних бронирований отелей на летний сезон увеличился на 30% по сравнению с прошлым годом.

Отвечая на вопрос, поднимутся ли цены в связи с ростом загрузки отелей, г-н Ташбашы отметил, что такая вероятность существует, определяют это туроператоры и отели. «Но резкого роста не будет. Союз хотельеров Турции выступил с заявлением, где говорится, что владельцы отелей не хотят пользоваться ситуацией, сложившейся в Египте и Тунисе. Мы желаем скорейшего наступления мира в регионе», – подчеркнул г-н Ташбашы. Он добавил, что туристические власти Турции принимают меры, чтобы не допустить овербукинга на курортах.

Г-н Ташбашы заверил журналистов, что Турция ни в коем случае не планирует отказываться от системы «все включено». «Об этом ходит много разговоров, но это сплетни, и мы считаем, что они распространяются намеренно. «Все включено» – это неотъемлемая часть нашей индустрии туризма, нет никакой необходимости от нее отказываться. Вместе с тем, мы хотим развивать и альтернативные виды туризма», – рассказал г-н Ташбашы.

По словам замминистра, на этой неделе в Россию вновь приедет премьер-министр Турции Реджеп Эрдоган, в ходе визита которого должен быть окончательно решен вопрос об отмене турецких виз для россиян.

Рекламный бюджет Турции в России и Белоруссии в этом году составляет $7 млн., но может быть увеличен еще на 20%. Для сравнения, бюджет в Германии и соседних европейских странах составляет $9 млн. Кроме того, в следующем году Турция планирует открыть второе российское представительство Министерства по туризму – в Санкт-Петербурге.

Цель Турции на ближайшие годы – продвижение на российском рынке новых регионов, пока малоизвестных туристам. «Россияне предпочитают Анталию, за которой следуют Стамбул, Бодрум и Мармарис. Мы хотим, чтобы туристы знали, что в Турции есть не только солнце и море, но и исторические города, памятники, культурный, спортивный, медицинский туризм», – рассказал замминистра. По его словам, на выставки «Интурмаркет» и MITT прибыли губернаторы четырех регионов Турции, которые хотели бы видеть у себя россиян.

Как рассказал Джумхур Гювен Ташбашы, в Стамбуле с 18 марта по 26 апреля пройдет фестиваль шопинга. В течение 40 дней торговые центры города будут открыты круглые сутки. Каждый день в одном из центров пройдут розыгрыши призов среди иностранных посетителей. Главным призом в каждой лотерее станет автомобиль, всего планируется разыграть 40 машин. Лотерейные билеты получат те туристы, которые совершат покупок больше чем на 40 евро. Кроме того, в Стамбуле пройдут многочисленные концерты на различных закрытых и открытых площадках. Магазины предоставят своим гостям скидки 30% на новые коллекции. Как подчеркнул замминистра, по замыслу властей, фестиваль шопинга должен быть «похож на карнавал». (Евгения Кареева, специально для RATA-news)