Калуга

Остров Гуам днём и ночью

Продолжаем рассказ о поездке корреспондента RATA-news на остров Гуам в рамках информационного тура на Марианские острова, организованного туристической компанией American Travel и объединением Visit USA Russia .

Японские путешественники – главный туристический рынок для Гуама. Они много тратят на шопинг и развлечения, любят комфортное проживание с хорошей кухней (фото), но отелям категории luxury предпочитают уютные номера категории 3* (фото). Поэтому на Гуаме нет гостиниц 5*.

 

Сейчас на Гуаме 28 отелей на 8,5 тысяч номеров. Еще около 400 номеров будут построены к концу 2013 года. Здесь, как и на всей территории США, нет классификации гостиниц по звездам. «Звезды – это устаревшая система, она не соответствует реальности», – считает председатель совета директоров Ассоциации отелей и ресторанов Гуама Бартлей Джексон. Чтобы выбрать отель, он советует заглянуть на сайты и почитать отзывы. «Самый главный рынок для нас – японский. Поэтому мы ориентируемся на японскую систему градации: A, B, C, D» – пояснил г-н Джексон. По его мнению, лучший отель на Гуаме – это Westin. Он соответствует уровню 4*. Японские агенты по туризму относят к наивысшей категории «А» всего четыре отеля на Гуаме – Westin, Nikko, Hilton и Outrigger (фото).

 

Г-н Джексон отметил, что любимое развлечение японских туристов на Гуаме – шопинг. Ведь, несмотря на то, что американские товары на Гуаме стоят дороже, чем в Америке, они всё-таки на 15% дешевле, чем в Японии. Многие отели имеют торговые центры и брендовые бутики непосредственно на своей территории. А лучшие гостиницы, расположенные на «Острове удовольствий» (компактная зона дорогих ресторанов, фешенебельных магазинов и развлечений на побережье залива Тумон), находятся в непосредственной близости от огромного комплекса торговой галереи duty free Galleria (фото), где широко представлены мировые бренды (фото). Возможно, что такой шопинг на Гуаме станет привлекательным также для российских туристов из регионов Дальнего Востока и Сибири. Уже сейчас, по статистике DFC Galleria, ежемесячно в торговой галерее бывает 500-600 россиян. Русские посетители тратят здесь в среднем $400 на человека. Столько же тратят на покупки в DFC японцы. Туристы из Кореи ограничиваются суммой $300 на человека.

 

Собеседник RATA-news заметил также, что отели и пляжи Гуама часто сравнивают с Бали. Однако есть существенное отличие – высокий уровень безопасности. Ведь Гуам – это территория США. К тому же на пляжах к туристам никто не пристает с назойливыми предложениями сделать массаж или татуировку, купить еду или побрякушки. Ведь местные жители – люди не бедные. Они сами не прочь воспользоваться богатой туристической инфраструктурой острова и в выходной день пообедать с семьей в японском ресторане отеля (фото), посетить бродвейское шоу или послушать живую музыку в прибрежном кафе (фото). Поэтому туристам рекомендуют заранее бронировать места в самых популярных заведениях.

 

Ночная жизнь Гуама богата и разнообразна. Но, пожалуй, то, что нужно посетить каждому путешествующему в этих краях, так это поздний ужин с масштабным этническим шоу на открытой площадке отеля Pacific Islands Club Guam (фото) c горящими факелами и зажигательными плясками чаморро (фото), а также коктейль-шоу Sand Castle (фото) с дрессированным тигром, эффектными фокусами, китайскими гимнастами (фото) и танцами в стиле Лас-Вегас (фото).

 

Для тех, кто приехал отдыхать на Гуам с детьми, здесь тоже найдется немало интересного. Если остановится в отеле Pacific Islands Club – всё лучшее будет сосредоточено на территории гостиницы: большой парк водных развлечений (фото), игровые площадки и комнаты, детские программы и аниматоры.

 

На территории большинства отелей Гуама есть отдельные спа-зоны (фото), расположенные в тишине среди цветущей тропической растительности.

О том, что думают представители российских туристических компаний, побывавшие в информационном туре, о перспективах российского туризма на Гуаме – в следующем номере RATA-news.

 

 

Ольга Чижкова, специально для RATA-news

Фотографии автора и Guam Visitors Bureau