Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Речные круизы по России – на пике спроса

01:40, 14 марта 2016

Спрос на речные круизы по России продолжает расти. И если в период с августа по начало 2016 года речь шла о 20-25% роста, то в феврале-марте, по словам директора по продажам и маркетингу круизной компании «Инфофлот» Андрея Михайловского, можно говорить уже о 40-50%. «В последние два месяца туристы очень активизировались. И это точно не результат нашей рекламы, ее мы обычно начинаем в марте-апреле. Похоже, люди определились с планами на отдых», – пояснил собеседник.

Заместитель генерального директора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова согласна с коллегой: «Даже в праздничные дни 8 марта, когда продажи обычно останавливаются, у нас было много и бронирований, и оплат туров». По словам эксперта, трудно выделить «хиты» спроса: до января обычно бронируются продолжительные программы, сейчас же активно востребованы практически все туры. Рейсы на майские праздники заполнены на 50%, большинство летних круизов проданы более чем на 80%.

Директор компании «Круиз» Алексей Растегаев также отмечает большой интерес к круизному продукту: «Если сравнивать с прошлым годом, рост составляет не менее 25%. У нас уже сейчас проплачены туры на июль и август. Год назад мы о таком не могли и мечтать». Важно, что к продаже круизов подключается все больше турагентов. Желающих отправиться в рекламный тур компании «Круиз» оказалось гораздо больше, чем ожидалось. Оператор открывает сезон 22 апреля рейсом теплохода «Александр Невский», который с 2001 года совершает круизы из Волгограда и Самары. Генеральным агентом по продаже этого продукта выступает компания «Инфофлот».

«Водоходъ» открывает навигацию 29 апреля рейсом четырехпалубного теплохода «Семен Буденный». Он отправится по маршруту выходного дня Самара – Казань – Самара. По словам управляющего директора компании Александра Трофимова, продано не менее 40% всего объема путевок, а некоторые наиболее востребованные круизы загружены почти полностью. Рост по сравнению с прошлым годом – не менее 30%.

Еще одна особенность нынешнего сезона – спрос на качественное размещение. По словам Светланы Гончаровой, компания впервые выставила на весь сезон два теплохода класса люкс – «Княжна Виктория» и «Александр Грин». Раньше они совершали единичные круизы только в начале и конце сезона. «Мы протестировали теплоход «Александр Грин» прошлым летом на короткой трехдневной программе в августе, причем в будние дни. И он оказался заполнен на все 100%. Туристы готовы покупать дорогие туры. И сейчас спрос вырос вдвое по сравнению с прошлым годом, хотя стоимость круизов на этих теплоходах на 50% дороже стандартных вариантов», – рассказала собеседница.

По словам туроператоров, одна из причин популярности речных круизов – адекватные цены за качественный разноплановый отдых, который практически не требует доплат на борту. Многие стараются выкупить путевки сейчас, опасаясь повышения цен. Действительно, продажи круизов на навигацию-2016 начались в августе 2015 года, соответственно их стоимость формировалась еще в середине прошлого лета. Но осенью цены на многие составляющие круизных программ подскочили настолько, что оставили инфляцию далеко позади. В связи с этим возможна индексация цен.

В компании «Водоход» цены на круизы-2016 повышались уже два раза, ожидается еще одно. «Однако речь не идет о каком-то резком скачке. Подорожание не превысит 10-12% по итогам года, то есть будет в рамках инфляции», – уточнил Александр Трофимов. В условиях дорожающих продуктов питания и топлива у «речников» просто нет другого выхода.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно