Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Всем туроператорам придется переориентироваться на внутренний туризм»

05:21, 14 марта 2022

В рамках деловой программы выставки «Интурмаркет» профессионалы турбизнеса обсуждали, как отрасль сможет преодолеть кризис. Ключевой темой стала переориентация на внутренний туризм. О том, как он будет развиваться в условиях санкций, обрушения курса рубля, падения платежеспособного спроса и множества других трудностей, говорили участники пленарного заседания по актуальным вопросам развития отрасли.

Генеральный директор туроператора «Алеан» Илья Уманский надеется, что с внутренним туризмом в предстоящем сезоне все будет хорошо, так как порядка 5 млн российских туристов, которые прежде выезжали в закрытые страны, теперь будут выбирать другие направления. Но пока роста продаж нет, поэтому оптимизм – очень осторожный.

«Настроение противоречивое. Девальвация рубля – он просел процентов на 70 – значительно удорожает зарубежные туры. Плюс неработающие платежные инструменты. Все это подталкивает к рассуждению о будущем внутреннего туризма в предстоящем сезоне. С другой стороны, мы наблюдаем очень сдержанное поведение потребителя. Понимаем, что сограждане пребывают в неуверенности относительно завтрашнего дня, работы. Люди сейчас идут не за путевками, а за продуктами первой необходимости. Плюс оптимизм гасит постоянно продлеваемое закрытие южных аэропортов», – рассказал г-н Уманский.

По словам эксперта, сейчас спрос на туры по России на 50% ниже, чем годом раньше. «Если ситуация выйдет из острой фазы, всё должно быть хорошо для внутреннего туризма, но когда это произойдет, прогнозировать невозможно», – сказал он.

Илья Уманский добавил, что в особенно сложной ситуации сейчас оказались туроператоры по выезду. «У них только-только наметился выход из проблем, связанных с невозвратами из-за пандемии. Сейчас ситуация усугубилась. И мы понимаем, что всем туроператорам, выездным в том числе, надо будет ориентироваться на внутренний рынок, чтобы иметь возможность существовать, сохранять рабочие места, обеспечивать возвраты туристам», – подчеркнул он.

Г-н Уманский напомнил о недавнем решении правительства обнулить НДС для отелей и призвал отменить или хотя бы снизить НДС для туроператоров. По его словам, это была бы своевременная мера, так как «при формировании турпродукта туроператор облагается оборотным НДС в размере 20%, и при этом отсутствуют любые возможности компенсировать этот НДС, так как партнеры либо имеют льготы, либо работают на упрощенке».

Глава «Алеана» также призвал не сокращать планы по развитию гостиничной инфраструктуры и рассмотреть возможность увеличения объема финансирования уже согласованных проектов, так как стоимость стройматериалов вырастет. Кроме того, по его словам, для реализации всех планов необходимо подумать об отмене таможенных пошлин на ввозимые зарубежные материалы и компоненты.

Илья Уманский считает, что уход с рынка Booking.com подстегнет развитие других каналов продаж, в том числе туроператорского и турагентского. Но при этом закрытие популярных социальных сетей, таких как Instagram и Facebook, приведет к сужению возможностей по размещению рекламы, и у Яндекса, единственной оставшейся крупной рекламной площадки, вырастут цены.

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно