Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

А был ли сговор?

Управление федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу признало факт ценового сговора между авиакомпаниями «Аэрофлот», «Сибирь» и UTair в части формирования тарифов на направлении Нижневартовск - Москва.

В ноябре прошлого года эти авиакомпании, а также «Трансаэро» фактически одновременно подняли цены на билеты примерно на 3 тысячи рублей. В итоге их базовый тариф составил около 10 тысяч рублей для клиентов экономкласса и около 15 тысяч — для бизнес-класса в одном направлении. Как заявил заместитель начальника отдела антимонопольного контроля УФАС ХМАО Василий Щеткин, комиссия пришла к выводу о наличии ценового сговора между UTair, «Аэрофлотом» и «Сибирью». Дело в том, что базовые тарифы у всех трех компаний совпадают копейка в копейку, в то время как уровень затрат у всех разный: они летают на разных типах самолетов, в разные аэропорты, сборы которых отличны друг от друга.

Антимонопольная служба предписала этим авиакомпаниям прекратить нарушение, обеспечить ценовую конкуренцию, привести тарифы на данном направлении на состязательный уровень и предоставить сведения о новых тарифах с приложением расчетов. В отношении «Трансаэро» дело закрыто в связи с тем, что компания прекратила осуществлять перевозки по этому маршруту.

Авиакомпании с удивлением восприняли решение УФАС. Как заявил заместитель генерального директора филиала «Аэрофлота» в Нижневартовске Алексей Садовников, перевозчики были вынуждены поднять цены, так как с апреля 2004 до конца года стоимость керосин повысилась с 8,6 тыс. до 15 тыс. рублей за тонну. Будет ли авиакомпания выполнять предъявленные ей требования, «Аэрофлот» решит после получения официального предписания от Антимонопольной службы.

Генеральный директор UTair Андрей Мартиросов был более категоричен, заявив, что снизить цены невозможно, так как для его компании это направление и так убыточно. Перевозчик намерен обжаловать решение УФАС. (Коммерсантъ)