Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Приказ № 92 дает «Аэрофлоту» большие возможности по монополизации рынка туристических перевозок

12:22, 14 мая 2010

Интересный комментарий по поводу ситуации на чартерном рынке дал порталу Aviation Explorer руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании «Скай Экспресс» Виталий Коренюгин. Приводим его полностью.

«В преддверии летнего сезона крупнейший российский перевозчик провоцирует новую волну кризиса на туристическом рынке. Пострадают не только туроператоры, которые не смогут выполнить взятые на себя обязательства, но и пассажиры, которые вынуждены будут доплатить за турпутевки.

Туристический рынок с начала с весны этого года периодически терзают слухи об инициативах «Аэрофлота» запретить полеты на популярных направлениях чартерных перевозчиков. По мнению «Аэрофлота», он может удовлетворить спрос на направлениях, где он назначен официальным перевозчиком. Камнем преткновения в предстоящий летний сезон стали Ираклион, Ларнака, а также Бургас, Салоники – всего 13 направлений в Средиземноморье и Юго-Восточной Азии.

Росавиация вынуждена была поддержать монополиста: после неоднократных угроз «Аэрофлота» в адрес регулятора чиновники были вынуждены сделать такое заявление:

«Мы не должны наносить ущерб назначенным перевозчикам, чартеры должны брать только тот спрос, который не способны удовлетворить регулярные авиаперевозчики». Для примера, спрос на регулярные перевозки на одном из греческих направлений составлял в 2009 году чуть более 60 тысяч человек, а в летний период на этом направлении чартерными компаниями было перевезено более 200 тысяч. Стоит отметить, что Росавиация поддержала монополиста выборочно, «не в отношении всех межправсоглашений, которых у России около 100», а лишь по Греции, Кипру и Болгарии. Связано ли это все с приходом в «Аэрофлот» нового коммерческого директора? Возможно. Направлено ли на получение максимальной прибыли и увеличения рентабельности авиакомпании? Обязательно! Если на внутрироссийских маршрутах свое превосходство можно было показать, только снизив тарифы до низкобюджетных и летая себе в убыток, то на международных маршрутах можно и монополиста «включить».

А вот справится ли «Аэрофлот» с пиковым спросом летом, притом, что планирует уволить более 600 бортпроводников к лету? Думаю, нет. Даже «Трансаэро» – крупнейший игрок на чартерном рынке, обладая обширным парком самолетов Боинг 747 и являясь назначенным перевозчиком на ряде направлений, признает, что «ужесточение для отечественных авиаперевозчиков условий работы на международных направлениях массового спроса выглядит абсолютно нелогичным».

Забота о флагмане российской авиации понятна, но кто позаботится о пассажирах, которые рассчитывают на недорогие туры, заранее заказывая у туроператоров доступные путешествия с вылетом из удобного аэропорта? Теперь они получат, в лучшем случае, поездку по той же цене, но из «Шереметьево», а вероятнее всего - с доплатой $100-200 и неудобный аэропорт.

Конечно, формально приказ № 92 дает «Аэрофлоту» большие возможности по монополизации рынка туристических перевозок. Каким же недальновидным нужно было быть все два года с момента принятия приказа, чтобы не воспользоваться своим правом монополиста. Но еще более недальновидно активировать сейчас мину замедленного действия, ограничивая конкуренцию, навлекая на себя гнев отраслевых туристических организаций, коллег по цеху – авиакомпаний, простых потребителей. Концентрация перевозок на конкретных направлениях у одного-двух перевозчиков – это уже юрисдикция Федеральной антимонопольной службы, которая пока почему-то не проявила интереса к проблеме.

Аукнется все простому пассажиру, который в один «прекрасный» день, приехав в «Домодедово» или «Внуково» с чемоданами, будет поставлен перед фактом, что Росавиация и «Аэрофлот» запретили вылет авиакомпании N, поэтому всем необходимо явиться через 2-3 часа в аэропорт «Шереметьево» на рейс «Аэрофлота» и доплатить еще энную сумму денег. Тут знаете, кто не успел, тот опоздал!»

Обсудить в telegram

вам может быть интересно