Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Туроператоры не дождутся от РЖД скидок на групповые билеты

РЖД пока не собирается менять своей политики в отношении железнодорожных билетов для туристических групп. Об этом заявил вице-президент ОАО «Российские железные дороги», генеральный директор Федеральной пассажирской компании (ФПК) Михаил Акулов. Таким образом, туроператорам, у которых уже давно нет резона покупать групповые железнодорожные билеты из-за их более высокой стоимости по сравнению с «индивидуальными» и еще целого ряда «обременений», не стоит ждать послаблений от естественного монополиста, по крайней мере, в ближайшем будущем.

Напомним, что в сотрудничестве ФПК с турбизнесом вообще немало острых углов. В конце апреля Российский союз туриндустрии направил письмо в адрес главы Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева с просьбой разобраться с проблемой, возникшей у турфирм, формирующих туры с участием железной дороги. Как уже писала RATA-news, ФПК, в полномочия которой входит организация пассажирских перевозок на поездах дальнего следования, настойчиво навязывает турбизнесу посредника в лице ООО «РЖД Тур».

С некоторых пор информация по заявкам туроператоров стала из ОАО «ФПК» поступать в компанию ООО «РЖД Тур», представители которой связываются с туристическими компаниями и предлагают сотрудничество. Более того, туроператоров по очереди приглашают к руководству ОАО «ФПК» и сообщают о принятом решении реорганизовать работу с туристическими компаниями и передать полномочия по заключению договоров с турбизнесом в «РЖД Тур».

В договоре, который предлагается заключить туроператорам, перечисляются обязательства «РЖД Тур» – прием, обработка, оформление, оценка наличия технической возможности выполнения исполнителем заявки, подача и регистрация заявок, а также приобретение проездных документов. Все это преподносится как развитие железнодорожного туризма, улучшение работы, оптимизация перевозок и использование подвижного состава. За свои «услуги» компания хочет получать вполне весомое вознаграждение: на внутреннем направлении – от 300 до 750 рублей с билета в одну сторону, на международном – от 500 до 1000 рублей с билета в одну сторону. В руководстве РСТ уверены, что таким образом ущемляются права потребителей туруслуг, покупающих перевозку в составе турпакета. Они вынуждены платить за свой проезд больше, чем обычные пассажиры, приобретающие билеты в железнодорожной кассе.

В апреле с.г. в «РЖД тур» сменился генеральный директор – уже четвертый за 6 лет существования ООО. Новое руководство рассылает письма, в которых фактически предлагает туроператорам заменить их на туристическом рынке, распоряжаясь при этом вагонами ОАО «ФПК»: «Компания ООО «РЖД Тур» предлагает новый уровень организации групповых перевозок туристов в поездах ОАО «ФПК», используя не только как средство передвижения, но и для предоставления туристам размещения, питания, организации досуга и других дополнительных услуг, с возможностью остановок по маршруту».

Российский союз туриндустрии обратился в ФАС с просьбой разъяснить, противоречит ли деятельность ОАО «ФПК» в отношении туроператоров антимонопольному законодательству. Г-н Акулов, между тем, подчеркнул, что о письме РСТ ему пока ничего не известно.

По данным РЖД, за первый квартал текущего года компания перевезла 223 млн. пассажиров, что на 9% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. На 5% за это же время вырос пассажиропоток из Москвы на черноморские курорты. Однако железнодорожники предполагают, что общий объем перевозок на курорты Краснодарского края нынешним летом вряд ли превысит прошлогодние показатели. Всего в этом направлении в период отпусков будут курсировать 36 пар поездов. Кроме того, в пиковые даты будут запущены дополнительный поезд Москва-Прага и беспересадочный вагон Москва-Сплит.

В отношении детской летней компании Михаил Акулов сообщил, что РЖД планирует доставить к месту отдыха примерно 500 тыс. детей, причем наибольший поток ожидается из московского региона, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В летние месяцы будет назначено более 150 «детских» поездов, а также сформировано 35 специальных составов, вагоны которых оборудуют кондиционерами и биотуалетами. Г-н Акулов отметил, что «больным местом» остается высадка детей на пограничных станциях из-за проблем, связанных с отсутствием тех или иных необходимых документов, как у самих детей, так и у их сопровождающих.

РЖД также обнародовала информацию, что уже с 21 мая начнется продажа билетов в кредит. «Эта услуга позволит оформить билет на любое направление в кредит с 50-дневным периодом беспроцентного погашения», – пояснил Михаил Акулов. По его словам, кредит будет предоставляться в размере до 25 тыс. рублей. Услуга будет доступна в 76 специализированных кассах на вокзалах крупных городов России.

 

Нина Егоршева, RATA-news