Тревелпорт

Золотое кольцо позиций не сдает

Многие российские регионы воспользовались неожиданной возможностью для развития туризма и попытались наверстать упущенное, потеснив классические экскурсионные туры. Но Золотое кольцо, старейший туристический маршрут страны, как показали майские праздники, конкуренцию выдержал.

По словам «экскурсионных» туроператоров, майские каникулы прошли хорошо. «Некоторую сумятицу внесли дополнительные дни отдыха, туристы даже растерялись. Но мы отреагировали быстро, поставили программы, спрос не сразу, но активировался, – говорит генеральный директор компании «Магазин путешествий» Илья Кострикин. – Я бы не назвал эти майские праздники самыми успешными, но они точно лучше, чем можно было ожидать на фоне всех последних событий».

«Хорошие продажи. Не 2019 год, но вполне удачные получились праздники», – соглашается генеральный директор компании «Виадук-Тур» Лариса Федорова.

Одной из особенностей прошедших каникул директор российского отдела компании «Ванд» Ирина Астахова назвала интерес туристов к новым направлениям. «Некоторые регионы и города хорошо поработали над своим продвижением, оказались на слуху. У нас прекрасно продавались туры в Калининград, на Байкал, в Псков, на Урал. Прошла новость об открытии в Оренбурге музея Виктора Черномырдина – народ рванул туда, и мы быстро набрали группу. Появился новый маршрут «Государева дорога» из Москвы в Санкт-Петербург – и на него нашлись желающие», – рассказала собеседница.

Золотое кольцо на этом фоне, по словам Ирины Астаховой, чуть померкло: «У нас было много заездов по разным маршрутам кольца, и все они были востребованы. Тем не менее, в эти майские, на мой взгляд, выстрелили именно дальние направления с кэшбэком. Кстати, и туры по Золотому кольцу у нас больше покупались не одно-двухдневные, а недельные, чтобы получить по кэшбэку хорошую скидку».

У Ларисы Федоровой другое мнение: «На новинки был свой турист, на Золотое кольцо – свой. У нас больше всего покупали Золотое кольцо в комбинации с Москвой. Например, туры Москва 3 дня плюс Золотое кольцо 4 дня».

В «Алеане» спрос на города Золотого кольца тоже был высоким. «В экскурсионном отделе довольны – по их словам, настоящий аншлаг», – заметила руководитель PR-отдела компании Лариса Аханова. По ее словам, все собственные программы оператора были загружены и прошли в полном объеме. Особенно популярны оказались заезды с 1 по 6 мая, а среди самых востребованных программ – «Большое Золотое кольцо России на майские праздники» на 7 дней и «Золотое кольцо России с теплоходной прогулкой» на 5 дней.

«Золотое кольцо – классика, основа, и этим все сказано, – полагает Илья Кострикин. – Вы читаете Льва Толстого в юности, перечитываете в молодости, зрелом возрасте, потом советуете его своим детям. То же самое с Золотым кольцом». По его словам, и с профессиональной точки зрения это очень емкий маршрут, он дает простор креативу. Плюс можно делать туры любой продолжительности – от одного дня до недели, и спрос будет. Так что в общем объеме продаж Золотое кольцо, в любом случае, берет количеством.

Кроме того, по словам г-на Кострикина, Золотое кольцо уже не то, что было десять лет назад. Города меняются, развиваются. Появляются новые точки притяжения, в том числе музеи, парки, гостиницы. «Например, в Угличе и Ростове Великом недавно открылись качественные сетевые отели Azimut Hotels со спа-зонами, а в Переславле-Залесском – оригинальный музей "Царство ряпушки" с дегустацией этой любимой рыбки Петра Первого. Это первые примеры, которые приходят в голову, – пояснил собеседник. – Вообще в гастрономическом плане города кольца развиваются очень быстро. Есть много мест, где кухня не просто хорошая, а первоклассная, с отсылками к истории. Такой турпродукт интересно создавать, и он хорошо востребован».

Напомним, «Золотое кольцо России» – старейший кольцевой туристический маршрут страны с уникальными памятниками культуры и архитектуры. Существует уже более 60 лет, в него входят девять древних городов Северо-Восточной Руси – Владимир, Иваново, Кострома, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Сергиев Посад, Суздаль, Ярославль, Углич.

На маршруте кольца находится 201 музей. Абсолютный рекордсмен среди них Кострома с 39 музеями, дальше идут Ярославль (29), Владимир (22), Переславль-Залесский (21), Иваново (20), Ростов Великий (20), Сергиев Посад (18), Угличе (20), Суздаль (12).

Сейчас Золотое кольцо – национальный туристический проект. Созданная недавно для развития внутреннего туризма государственная корпорация «Туризм.РФ» определила Золотое кольцо как приоритетный туристическо-рекреационный кластер – наряду с Крымом, Дальним Востоком и Кавказом.

Светлана Ставцева, RATA-news