Калуга

Что ждет россиян в Крыму этим летом?

В преддверие сезона крымские власти заявляли о серьезных планах по улучшению сервиса и курортной инфраструктуры. Что же ждет россиян в Крыму этим летом?

По информации Министерства по курортам и туризма Крыма, в симферопольском аэропорту закончилась реконструкция терминала прибытия. Увеличено количество рейсов из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Новосибирска. Впервые в Симферополь из Киева и Москвы полетят две компании лоу-костеры.

«Обязательное лицензирование служб такси и маршруток позволило существенно улучшить качество транспортного парка и сервиса, предлагаемого клиентам, но, в то же время, привело к увеличению средней стоимости поездки на 20%, – говорит директор симферопольского представительства компании «Алеан» Ксения Гак. – Поэтому туристам выгоднее заказывать трансфер у туроператоров».

Для тех, кто хочет сэкономить, хорошей альтернативой станут новые современные троллейбусы, курсирующие по маршрутам Симферополь – Алушта, Симферополь – Ялта. Время в пути сократилось в полтора раза. Стоимость проезда в троллейбусе в два раза ниже, чем в автобусе и маршрутке. Проезд на троллейбусе до Алушты составляет 8 грн. (32 руб.), до Ялты – 15 грн. (60 руб.). Специальные «экскурсионные» троллейбусы позволят не только добраться из Симферополя до места отдыха, но и прослушать по дороге интересную информацию об истории Крыма.

Приведены в порядок крымские пляжи. Количество бесплатных доведено до 300, пляжи здравниц получили статусы лечебных, оздоровительных и детских, они полностью соответствуют всем сертификационным требованиям.

Крымские хотельеры в этом году сделали ставку на популяризацию семейного отдыха. Увеличилось количество отелей, предлагающих для детей до 5 лет бесплатное размещение с предоставлением 100% или 30-70% скидки на питание. «Некоторые отели подняли возрастной порог приема детей с бесплатным проживанием и питанием, – рассказывает генеральный директор «Алеана» Илья Уманский. – Например, пансионат «Капля моря» в поселке Песчаное бесплатно принимает на дополнительном месте с питанием детей до 5 лет, а «Ялта-Интурист» – до 6 лет. Отель Ripario Modern в Ялте (бывший пансионат «Прибрежный»), открывшийся после реконструкции – до 7 лет».

С этого года практически все объекты размещения стали включать в ассортимент предложений детское питание. В основном меню ресторанов и кафе стали появляться детские странички. Особое внимание уделяется организации досуга детей, педагогический персонал мини-клубов и детских игровых комнат проводит для них развивающие игры. Курсы повышения квалификации без отрыва от производства ежегодно проходит персонал отелей «Ялта-Интурист», «Бристоль», «Пальмира-Палас», «Ореанда». «Отели, сделавшие ставку на семейный отдых с детьми, не прогадали, – комментирует Илья Уманский. – По итогам продаж все они с 15 июня будут загружены на 100%».

К летнему сезону еще 24 отеля прошли классификацию на звездность, в том числе один отель получил 5*, четыре – 4*, остальные – 3*.

По информации Министерства курортов и туризма Крыма, для представителей гостиничной индустрии с 17 по 22 мая были проведены шесть мастер-классов «Внедрение в отелях и здравницах системы питания «здоровый all inclusive» с крымскими особенностями». В семинаре приняло участие 300 представителей объектов размещения Крыма.

«В этом году только два отеля стали работать по системе «все включено» – это «Атлантик» в Феодосии и «1001 ночь» в Ялте, – говорит заместитель министра курортов и туризма Крыма Александр Лиев. – К летнему сезону 2012 года список крымских отелей, работающих по этой системе, значительно расширится».

По словам коммерческого директора «Алеана» Оксаны Булах, на сегодняшний день компанией зафиксирован в среднем 60-процентный рост продаж по Крыму по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Интересно, что по Москве этот показатель составил 70%, а по Южному федеральному округу – 110 %. «Мы связываем это не только с разницей в стоимости отдыха – в Краснодарском крае на 15-25% дороже, но и с серьезным расширением нашего ассортимента крымских объектов в 2011 году, – говорит г-жа Булах. – Также нам помогает взвешенная ценовая политика и наличие в нашей системе бронирования гарантированной железнодорожной перевозки. Благодаря договоренностям с украинской железной дорогой, мы ежедневно предлагаем билеты в плацкартный вагон по маршруту Москва – Симферополь».