Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Строгие правила въезда не останавливают россиян от поездок в Японию

С 10 июня россияне могут въезжать в Японию с туристическими целями. Посещение страны возможно только в групповом туре, приобретенном через туроператоров. Помимо этого, туристы обязаны еще до въезда подписать согласие о соблюдении всех антиковидных мер, а также сделать тест за 72 часа до вылета. Потребуется также оформить медицинскую страховку, покрывающую лечение Covid-19. Как сообщили RATA-news операторы направления, довольно строгие правила посещения – вплоть до высылки в случае несоблюдения ограничительных мер – практически не смущают россиян.

«Запросов уже очень много, несмотря на влажный низкий сезон, спрашивают вплоть до осени, когда обычно едут на клены, есть единичные заявки на Новый год. Но оплат еще нет, только предварительные бронирования. В день приходит около десяти заявок на мини-группы и индивидуальные туры с люксовыми отелями», – сказала коммерческий директор компании «Фудзи трэвел» Елена Коханова.

По ее словам, сложностей с подготовкой пакета документов для туристов не возникнет, так как подобная система гарантов для въезда в Японию существовала еще несколько лет назад – также требовалось приглашение принимающей стороны и подробно составленная программа тура с отелями. Добавляется только постоянный сопровождающий группы, это может быть гид или контролирующий сотрудник турфирмы.

«Стоимость тура подрастает за счет увеличения количества платных услуг, но в целом цены не выросли, некоторые отели сейчас даже дешевле, чем до ковида. Услуги сопровождающего – не гида – обойдутся в районе $150-200 в день на группу. Но и раньше в индивидуальных турах был аналогичный координатор, который находился с туристами все дни поездки, так людям без знания японского языка удобнее путешествовать. А тем, кто учит язык или не раз бывал в Японии и привык все делать сам, придется подождать лучших времен», – заметила г-жа Коханова.

Сохраняется требование носить маску в помещениях и людных местах на открытом воздухе. Японцы сами до сих пор ходят в масках, только недавно отменили их на улице. Они строго соблюдают ограничительные меры и ждут этого от туристов.

При этом, по словам эксперта, тур не обязательно должен быть групповой – никого насильно не будут присоединять к сборной группе или чужой компании. Можно оформить и индивидуальную поездку, но это должен быть именно пакетный тур с прописанной ежедневной программой, к которой нельзя добавить свободные дни, чтобы самостоятельно пойти по магазинам или в рестораны. В то же время сопровождающий не будет водить клиента под конвоем или стоять за его спиной во время еды, но обязан находиться неподалеку – фиксировать маршрут, места посещения и т.д.

«Эти сведения понадобятся, если турист заболеет ковидом, чтобы отследить все его контакты. Сопровождение обещают адекватное, без нарушения границ гостей. Это все-таки не Северная Корея», – уточнила собеседница.

В компании JTC Moscow также наблюдают активизацию запросов от частных туристов. Впрочем, о новых правилах посещения страны сообщили лишь несколько дней назад, поэтому продаж пока нет. «Несмотря на всё еще строгие правила, люди запрашивают пакетные туры и готовы покупать. А состоятельных клиентов в принципе ничего не смущает. Уже рассчитываем и выкладываем на наш сайт обновленные программы», – рассказала RATA-news генеральный директор Анастасия Северова.

Туристов сразу предупреждают о необходимости постоянного присутствия сопровождающего лица и удорожания программы в этой связи. Раньше в туркомпании можно было взять визу и отель, а дальше самостоятельно оплачивать передвижения и входные билеты. Такой пакет мог стоить до $1 тыс. на человека. Сейчас нужно закладывать оплату услуг гида на каждый день, соответственно, в неделю выйдет от $2,5 тысяч с человека в группе от двоих.

«На нововведения люди реагируют с пониманием. Туристам, которым такой формат поездки не подходит, предлагаем подождать до июля. Если позволит эпидемическая обстановка, власти страны обещают дальнейшее смягчение въезда», – подчеркнула г-жа Северова.

В компании «СатМаркет», по словам ее генерального директора Ирины Сетун, особого интереса туристов и агентов пока не почувствовали. «И мы ждем разъяснений от партнеров. Надо поднять старые контакты, вернуть к работе гидов, понять, что происходит с отелями и трансферами. Более двух лет мы этими вопросами не занимались, практически все надо налаживать заново, – говорит она. – Понаблюдаем, как все начнет работать в июне, и будем активно общаться с агентами, под осень на клены надо будет сделать презентации, напомнить, что мы тоже занимаемся Японией. А то последнее время нас знают, скорее, как оператора по Мальдивам».

Наталья Панферова, RATA-news