ФАС обвиняет турфирму в нарушении закона о конкуренции
Федеральная антимонопольная служба России сообщила о рассмотрении дела, возбужденного в отношении туристической компании «Олимпийская панорама» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции».
Комиссия ФАС России установила, что «Олимпийская панорама» продавала билеты на зимние Олимпийские игры 2010 в Ванкувере с торговой надбавкой, превышающей максимально допустимую соглашением о продаже билетов в 20%, а также устанавливало на одни и те же билеты различные цены для покупателей. Как говорится в сообщении ФАС, рассмотрение дела продолжится 6 августа 2010 года «в силу необходимости доквалификации и получения дополнительных доказательств».
Информация об «интересе» ФАС к «Олимпийской панораме» появилась в марте текущего года. На высокую стоимость билетов в антимонопольное ведомство пожаловался житель Ярославля. Он заявил, что при максимально разрешенной МОК наценке в 20% турфирма повышала цены на 120-125%. Как пояснили тогда в самой компании, «ценообразование было вынужденным». На цене сказалось то, что «Олимпийская панорама» выкупала основной объем билетных квот у Олимпийского комитета России в конце 2008 - начале 2009 года, когда расчетный курс доллара доходил до 35 рублей. При этом в 2008 году компания продавала билеты на игры по номиналу, но их мало кто покупал. А в конце 2009 года выделенная России квота в 11 тысяч билетов закончилась, и турфирме приходилось по просьбе клиентов выкупать билеты, например, на хоккей и фигурное катание, у иностранных турагентств по цене намного выше номинала.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»